click fraud detection

Как работать с Wordstat Yandex в 2021 году?

5491
2.3333/ 5stars
2.3333/5

Содержание статьи

Работа над SEO-оптимизацией сайта начинается с семантического ядра. Быстрее собрать его помогают специальные сервисы. Один из них — «Яндекс Вордстат».

что такое wordstat yandex и для чего он нужен

Что такое Wordstat Yandex и для чего он нужен

«Яндекс Wordstat» — бесплатный сервис по подбору ключевых слов. Основан на запросах пользователей поисковой системы «Яндекс».

Здесь вы сможете:

  1. Подобрать ключи для SEO и контекстной рекламы.
  2. Увидеть, как варьируется частотность запросов в зависимости от сезона, региона, версии использования (мобильная или ПК).

А еще вы узнаете о том, какие вопросы волнуют людей в рамках обозначенной темы и спрогнозировать, будет ли тренд на товар падать или повышаться в ближайшее время.

Как работать с Wordstat Yandex

Для начала работы перейдите на сайт сервиса. Авторизуйтесь или создайте новый аккаунт.

Подбор ключевых слов

Введите ключевик — и сервис покажет два столбца фраз:

  • в левом — все словосочетания, содержащие ключ, и их частоту;
  • в правом — похожие по смыслу запросы.

Слова в левой колонке указаны в порядке убывания. В самом верху указано общее количество показов введенного слова — оно обозначает сумму всех словоформ, включающих ключ.

подбор ключевых слов

Вы можете отфильтровать фразы по их частотности использования на разных гаджетах. Например, вкладка «Десктопы» покажет запросы пользователей, которые вводились с компьютера или ноутбука. А вкладка «Мобильные» — с планшетов и телефонов.

Как работать с операторами

Общий список ключевых слов малоинформативен. Чтобы «копнуть» глубже, нам потребуются 2 основных и 5 вспомогательных операторов. Они задают уточнения к запросам.

Например, нужно проанализировать фразу «Купить пирог».

Основные операторы:

  1. Кавычки: «купить пирог». Статистика покажет, сколько раз пользователи вводят именно эти 2 слова вместе (в общую сумму показов входят фразы с различными окончаниями и разный порядок слов — например, «купить пироги», «пирог купить»).
  2. Восклицательный знак: !купить !пирог. Сервис выдаст результаты именно в этом виде, без вариации окончаний (но порядок слов может быть любой).

Эти два оператора можно комбинировать: «!купить !пирог» — и тогда вы получите точную частоту Wordstat. Эта статистика является наиболее эффективной для построения прогноза трафика.

Вспомогательные операторы:

  1. Квадратные скобки: [купить пирог].

Фиксирует порядок слов в запросе. Позволяет оценить популярность схожих фраз, особенно по высокочастотным запросам.

  1. «Или»: (пирог|торт).

Используется вместе со скобками. Показывает смешанную статистику сразу по двум запросам — так вы сможете наглядно сравнить их популярность.

  1. «Плюс»: пирог +с.

Добавляет в статистику стоп-слова (изначально сервис их не учитывает).

  1. «Минус»: пирог —клубника.

Если вы не производите пироги с клубникой, словосочетание можно убрать из статистики вот таким образом.

  1. «Группировка» — [пирог (вишня|яблоко)].

Задает условия группе слов. Сервис покажет статистику по таким запросам: «пирог вишня», «пирог яблоко» и т. д.

Важно! Если использовать квадратные скобки или кавычки, в операторе «Плюс» нет необходимости — сервис по умолчанию учитывает все слова, включая союзы с предлогами.

Популярность запроса по регионам

Вкладка «По регионам» показывает популярность запроса в той или иной области. Показатель ниже 100% говорит о пониженном интересе, выше 100% — о повышенном.

популярность запроса по регионам

Вкладка «Все регионы» позволяет выбрать конкретную область. Это полезная опция, если вы работаете с определенной геопозицией — например, доставляете пиццу по Санкт-Петербургу.

выбор регионов для показов объявлений

Определение сезонности запроса

В сервисе есть вкладка «История запросов». Здесь вы увидите, как в течение 2 лет менялась популярность запроса. Возможно, он был одинаково востребован в любое время года или имел определенную сезонность «Вордстат». А может, неуклонно сползающая вниз динамика говорит о том, что тренд на этот товар падает, и возможно, от него вовсе стоит отказаться.

определение сезонности запроса

Здесь мы видим две кривые, построенные по абсолютным и относительным значениям. Четко видны пики — месяцы, в которые запрос наиболее востребован.

Важно! Если кривая резко пикирует вверх, то, скорее всего, запрос сезонный. Но необязательно, поэтому смотрите на еще один важный фактор — разницу переходов между вершиной и основанием кривой. Если разница явно больше, то запрос сезонный.

Расширения для работы с «Яндекс Вордстат»

Собирать СЯ в Wordstat Yandex можно часами. Это громоздкая и однообразная работа, которая предполагает ручное отсеивание, прописывание стоп-слов, копирование каждого запроса по отдельности.

Сократить процесс в разы помогают специальные расширения. Они много чего делают автоматически, схожи друг с другом, но все же у каждого можно выделить свои плюсы и минусы. Рассмотрим два основных плагина: Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

Yandex Wordstat Assistant

Плагин облегчает ручную сборку слов. После установки напротив каждого запроса в сервисе появляется иконка «+» — через нее и происходит процесс добавления. Можно сразу добавить все слова из обеих колонок нажатием кнопки «Добавить все». Но при этом копируются запросы только на одной странице — той, на которой вы находитесь. Если нужно добавить больше — листайте дальше.

Все добавленные запросы Wordstat Assistant отображает в панели слева. Там же — общее количество добавленных слов и их суммарная частотность. Плагин автоматически удаляет дубли.

В полученную таблицу вы можете интегрировать свои дополнительные слова — списком или по одному. Для них частотность не будет указываться.

yandex-wordstat-assistant

Если слово, которое вы добавили, уже есть в списке, сервис пометит его серым цветом.

Yandex Wordstat Assistant позволяет сортировать запросы по:

  • порядку;
  • частотности в порядке убывания;
  • алфавиту.

Для удаления отдельного слова при наведении на него появляется красный минус. Также плагин позволяет выгружать данные для дальнейшей обработки.

При закрытии окна или браузера список подобранных запросов останется на месте. Присутствует синхронизация между вкладками — переходя от одной ко второй, вы видите сохраненный и обновленный список.

Yandex Wordstat Helper

По функциональности и принципам работы это расширение аналогично предыдущему. Но есть пара нюансов:

  1. Helper позволяет добавлять свои ключи только по одному. Списком — нельзя.
  2. Не выделяет цветом выбранные запросы, что не совсем удобно для наглядности.

Изюминка этого плагина — в возможности добавления и удаления всех слов с текущей вкладки сразу (кроме тех, что были добавлены вручную).

Вывод

Yandex Wordstat — это компромисс между ручным сбором слов и платными автоматическими программами. Бесплатный сервис автоматически подбирает слова, учитывает особенности геоположения и гаджетов (десктоп или мобайл). Специальные операторы и плагины сделают процесс удобнее и глубже.

FAQ

Что такое Яндекс Wordstat?

Это бесплатный сервис, который облегчает ручную сборку семантического ядра.

Зачем нужен Wordstat Yandex?

Чтобы узнать, какие запросы по вашей тематике вводят пользователи, в зависимости от региона, сезонности, мобильного/ПК использования, составить список ключевых фраз для оптимизации сайта и контекстной рекламы.

Какие есть расширения для работы с Яндекс Wordstat?

Их много, но все они похожи по принципу действия и функционалу. Основных — два: Yandex Wordstat Helper и Yandex Wordstat Assistant.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.

ЗАКАЗАТЬ SEO ПРОДВИЖЕНИЕ
2.3333/5
Полезность
Проголосовали 3
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Продвижение сайта в Яндексе — процесс, имеющий свои отличительные особенности. Этот поисковик использует методики, похожие…
Александр Осиевский
Александр Осиевский
Мобильное приложение – просто MUST HAVE для современного предпринимателя и его бизнеса. Это дополнительная возможность…
Галина Назарова
Галина Назарова
Советы, как правильно выбрать доменное имя для вашего ресурса. На что стоит больше обратить внимание.
Галина Назарова
Галина Назарова
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ