click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как работать с Wordstat

BLOG
CASE
2117
1/ 5stars
1/5

Wordstat – один из ключевых сервисов для веб-мастера и SEO-оптимизатора. Без Водрстата практически невозможно «найти» трафик для интернет-ресурса вне зависимости от выбранной тематики. Это сервис, который позволяет грамотно составить семантическое ядро (СЯ), и существенно экономит время.

Семантическое ядро сайта – это ключевые слова, по которым пользователи поисковых систем будут вас находить. Это не просто список слов, их необходимо сгруппировать по тематике и расположить в каждой группе в порядке убывания частотности (количество упоминаний пользователями за определенное время).

Важность сбора ключевиков

Как определить, что запрос может приносить в перспективе трафик для сайта?

Разобьём для начала фразы на подгруппы:

  • высокочастотные (НЧ)в зависимости от выбранной тематики, не менее 1 000 запросов в месяц);
  • среднечастотные (СЧ)от 100 до 1 000 запросов в месяц);
  • низкочастотные (ВЧ)от 1 до 100 запросов в месяц).

Для каждой тематики показатели частотности совершенно разные и зависят от ее популярности. Чем выше частота запроса, тем выше конкуренция в поисковой выдаче по нему.

Пример высокочастотного и высококонкурентного – «купить пылесос», свыше 311 тысяч запросов фразы в поисковой системе Yandex. С учётом статистики пользования ПС, в Google примерно аналогичная картина.

Среднечастотный с меньшей конкуренцией, близкой к среднему уровню – «купить мешки для пылесоса Miele», свыше 392 человек ищут эту фразу ежемесячно.

Только в продвижение высококонкурентных и высокочастотных запросов придётся вложить большое количество денежных средств. Сотни тысяч, а в ряде тематики и миллионы рублей. Тогда как среднечастотные могут представлять запросы ВК, СК и даже НК. Аналогично с низкочастотными.

Правильно выбранные ключевики позволяют:

  • экономить бюджет;
  • составлять корректно ТЗ для копирайтера;
  • привлекать органический трафик из ПС с минимальными денежными вложениями.
КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.

ЗАКАЗАТЬ SEO ПРОДВИЖЕНИЕ

 

Управление Яндекс.Вордстат

У Wordstat.yandex.ru несложный интерфейс. Без специальных плагинов он позволяет искать фразы для семантического ядра, указывает их частоту, и дает подсказки:

  • с какими словами ищут ключ;
  • похожие запросы пользователей.

Также возможны ручное указание необходимых регионов, просмотр истории запросов. Последнее полезно для определения сезонности. Например, в дачном инструменте нет необходимости в зимнее время года, тогда как весной, ближе к лету появляется повышенная активность.

Присутствует разбивка на:

  • декстопы (ноутбуки, персональные компьютеры);
  • мобильные;
  • только телефоны;
  • только планшеты.

Там же указываются сами слова и словосочетания, справа от них – число показов ежемесячно.

Особенности использования сервиса

Существуют определённые «фишки», о которых мало кто знает. Некоторые из них:

  • заключив в кавычки фразу, получите точное количество, запрашиваемое именно её (без других слов). На примере это выглядит так: “купить пылесос” запрашивается людьми порядка 7 800 раз в месяц, а «купить пылесос» без кавычек – 311+ тыс. раз, включая в себя запросы: «купить пылесос недорого» и множество других;
  • задание точной словоформы (невозможности склонения слов) осуществляется с помощью восклицательного знака перед каждым словом. Запрашивая «!купить !пылесос» вы вновь получите другой результат – всего 7 519 запросов/мес.;
  • комбинирование «!» и кавычек позволяет посчитать точное число показов в течение одного месяца в конкретной словоформе, исключая «хвосты» (доп. фразы);
  •  наличие «+» (знака «плюс») перед предлогом означает обязательный учёт конкретного предлога в предлагаемых результатах;
  • наличие «-» (знака «минус») перед предлогом означает отсеивание стоп-слов.

Ускоряем сбор СЯ

Ускорение сбора семантического ядра может осуществляться следующими способами:

  1. Специальные плагины для браузеров и иные аналогичные дополнения (например, Wordstat Assistant – напротив слов-словосочетаний будут «плюсики», кликнув на который можно скопировать запрос и частотность).
  2. Сервисы. Например, Mutagen. Получится собрать большое количество ключей и хвостов.
  3. Программы. Key Kollector (КК) – платный софт с расширенным функционалом, в т.ч. работающий с Вордстатом Яндекса. Существуют бесплатные аналоги с более скудным функционалом.

Wordstat подходит как для сбора СЯ, так и для его расширения. Используйте похожие запросы, чтобы искать ключи собственной тематики, а подсказки с «хвостами», чтобы дополнять группы.

При этом важно исключить из ядра все лишние фразы, которые приведут к вам не целевых пользователей. Это могут быть упоминание конкурентных сайтов, «бесплатно», «недорого», названия товаров или услуг, которые вы не предоставляете.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

 

1/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Алексей Варламов
Алексей Варламов
копирайтер
Возможно
Посещаемость сайта – показатель, определяющий условную успешность проекта. Условную, потому что для некоторых ресурсов это…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Мобильное приложение по доставке еды помогает сэкономить клиенту массу времени, ведь человек сможет ознакомиться с…
Wezom
Wezom
Диджитализация сферы медицины расширяет возможности для клиник, стоматологий, косметических и медицинских центров. Легкое взаимодействие с…
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ