Содержание статьи
Работа над SEO-оптимизацией сайта начинается с семантического ядра. Быстрее собрать его помогают специальные сервисы. Один из них — «Яндекс Вордстат».
«Яндекс Wordstat» — бесплатный сервис по подбору ключевых слов. Основан на запросах пользователей поисковой системы «Яндекс».
Здесь вы сможете:
А еще вы узнаете о том, какие вопросы волнуют людей в рамках обозначенной темы и спрогнозировать, будет ли тренд на товар падать или повышаться в ближайшее время.
Для начала работы перейдите на сайт сервиса. Авторизуйтесь или создайте новый аккаунт.
Введите ключевик — и сервис покажет два столбца фраз:
Слова в левой колонке указаны в порядке убывания. В самом верху указано общее количество показов введенного слова — оно обозначает сумму всех словоформ, включающих ключ.
Вы можете отфильтровать фразы по их частотности использования на разных гаджетах. Например, вкладка «Десктопы» покажет запросы пользователей, которые вводились с компьютера или ноутбука. А вкладка «Мобильные» — с планшетов и телефонов.
Общий список ключевых слов малоинформативен. Чтобы «копнуть» глубже, нам потребуются 2 основных и 5 вспомогательных операторов. Они задают уточнения к запросам.
Например, нужно проанализировать фразу «Купить пирог».
Основные операторы:
Эти два оператора можно комбинировать: «!купить !пирог» — и тогда вы получите точную частоту Wordstat. Эта статистика является наиболее эффективной для построения прогноза трафика.
Вспомогательные операторы:
Фиксирует порядок слов в запросе. Позволяет оценить популярность схожих фраз, особенно по высокочастотным запросам.
Используется вместе со скобками. Показывает смешанную статистику сразу по двум запросам — так вы сможете наглядно сравнить их популярность.
Добавляет в статистику стоп-слова (изначально сервис их не учитывает).
Если вы не производите пироги с клубникой, словосочетание можно убрать из статистики вот таким образом.
Задает условия группе слов. Сервис покажет статистику по таким запросам: «пирог вишня», «пирог яблоко» и т. д.
Важно! Если использовать квадратные скобки или кавычки, в операторе «Плюс» нет необходимости — сервис по умолчанию учитывает все слова, включая союзы с предлогами.
Вкладка «По регионам» показывает популярность запроса в той или иной области. Показатель ниже 100% говорит о пониженном интересе, выше 100% — о повышенном.
Вкладка «Все регионы» позволяет выбрать конкретную область. Это полезная опция, если вы работаете с определенной геопозицией — например, доставляете пиццу по Санкт-Петербургу.
В сервисе есть вкладка «История запросов». Здесь вы увидите, как в течение 2 лет менялась популярность запроса. Возможно, он был одинаково востребован в любое время года или имел определенную сезонность «Вордстат». А может, неуклонно сползающая вниз динамика говорит о том, что тренд на этот товар падает, и возможно, от него вовсе стоит отказаться.
Здесь мы видим две кривые, построенные по абсолютным и относительным значениям. Четко видны пики — месяцы, в которые запрос наиболее востребован.
Важно! Если кривая резко пикирует вверх, то, скорее всего, запрос сезонный. Но необязательно, поэтому смотрите на еще один важный фактор — разницу переходов между вершиной и основанием кривой. Если разница явно больше, то запрос сезонный.
Собирать СЯ в Wordstat Yandex можно часами. Это громоздкая и однообразная работа, которая предполагает ручное отсеивание, прописывание стоп-слов, копирование каждого запроса по отдельности.
Сократить процесс в разы помогают специальные расширения. Они много чего делают автоматически, схожи друг с другом, но все же у каждого можно выделить свои плюсы и минусы. Рассмотрим два основных плагина: Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.
Плагин облегчает ручную сборку слов. После установки напротив каждого запроса в сервисе появляется иконка «+» — через нее и происходит процесс добавления. Можно сразу добавить все слова из обеих колонок нажатием кнопки «Добавить все». Но при этом копируются запросы только на одной странице — той, на которой вы находитесь. Если нужно добавить больше — листайте дальше.
Все добавленные запросы Wordstat Assistant отображает в панели слева. Там же — общее количество добавленных слов и их суммарная частотность. Плагин автоматически удаляет дубли.
В полученную таблицу вы можете интегрировать свои дополнительные слова — списком или по одному. Для них частотность не будет указываться.
Если слово, которое вы добавили, уже есть в списке, сервис пометит его серым цветом.
Yandex Wordstat Assistant позволяет сортировать запросы по:
Для удаления отдельного слова при наведении на него появляется красный минус. Также плагин позволяет выгружать данные для дальнейшей обработки.
При закрытии окна или браузера список подобранных запросов останется на месте. Присутствует синхронизация между вкладками — переходя от одной ко второй, вы видите сохраненный и обновленный список.
По функциональности и принципам работы это расширение аналогично предыдущему. Но есть пара нюансов:
Изюминка этого плагина — в возможности добавления и удаления всех слов с текущей вкладки сразу (кроме тех, что были добавлены вручную).
Yandex Wordstat — это компромисс между ручным сбором слов и платными автоматическими программами. Бесплатный сервис автоматически подбирает слова, учитывает особенности геоположения и гаджетов (десктоп или мобайл). Специальные операторы и плагины сделают процесс удобнее и глубже.
Это бесплатный сервис, который облегчает ручную сборку семантического ядра.
Чтобы узнать, какие запросы по вашей тематике вводят пользователи, в зависимости от региона, сезонности, мобильного/ПК использования, составить список ключевых фраз для оптимизации сайта и контекстной рекламы.
Их много, но все они похожи по принципу действия и функционалу. Основных — два: Yandex Wordstat Helper и Yandex Wordstat Assistant.
Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.