click fraud detection
Промокод : 

Кнопка безопасности – как простое мобильное решение изменило работу охранных компаний

Подписаться
Анна Томенчук
Интервью с Артемом Ильяным, управляющим директором Wezom

Когда я услышал о вашей идее, мне вспомнились слова, которые Александр Грэм Белл произнес 10 марта 1876 года своему помощнику вовремя первого телефонного разговора. Вы знаете, что он ему сказал?

Артем: «Мистер Уотсон, иди сюда, пожалуйста».

То же самое было, вероятно, с Антонио Меуччи, итальянским эмигрантом, который изобрел телефон, 20-ю годами ранее он объединил спальню больной жены со своей студией в подвале. Благодаря этому она всегда могла звонить ему, когда ей что-то нужно. Функционально ваше решение очень похоже. И какова была ваша мотивация? В Security Button это приложение, предназначенное для отправки сигнала тревоги от клиента агентству безопасности.

Артем: на тот момент (2013 год) не было простого, удобного и недорогого решения персональной безопасности приемлемого как для пользователей, так и для охранных компаний. Для пользователей предлагалось носить брелоки, браслеты и прочие девайсы, за которыми необходимо было следить, чтобы не потерять, +за уровнем их заряда, +пополнение SIM. Формат мобильного приложения исключает эти сложности. Для охранных компаний же нет необходимости в сложном оборудовании и отдельном рабочем месте. Охранный бизнес не самый высокооборотный, поэтому задачей было обеспечить невысокую эксплуатационную стоимость и простоту.

Основой этого решения является кнопка безопасности, которую пользователь устанавливает на смартфон, в виде приложения. Мы часто видим что-то подобное в фильмах. Грабители в масках неожиданно врываются в банк, сотрудник нажимает кнопку, скрытую под прилавком, служба охраны получает уведомление, приходит на помощь... Каков типичный сценарий для вашего решения?

Артем: есть несколько возможных форматов реализации: от самого простого, в котором необходимо просто войти в приложение и нажать «картинку» - при этом успешность прохождения сигнала подтверждается текстовой и цветовой индикацией, до более сложного – интеграции внешнего устройства нажатия, которое может обмениваться информацией со смартфоном по каналу Bluetooth. Соответственно и сценарии использования могут быть разными: прямое или скрытое применение на стадии до, вовремя и после совершения правонарушения. Здесь, как и в случае с любой формой применения тревожной сигнализации важны навыки и готовность пользователя.

Сегодня мы живем в эпоху мобильных устройств, ваша идея - это решение, которое соответствует нашему времени. Благодаря простому приложению, человек, находящийся в непростой ситуации, может сообщить об этом охранной компании, и группа быстрого реагирования придет на помощь. Почему мобильное приложение лучше, чем обычный телефон или аварийная кнопка, установленная где-то в помещении охраняемой компании?

Артем: мобильность – смартфон как правило входит в личное пространство пользователя большую часть дня. Удобство и простота, как писал выше – не нужно носить/терять/следить за состоянием еще одного девайса, +нести расходы на поддержание его жизнеобеспечения. И точность смартфонов при использовании полного алгоритма определения координат (GPS, +координаты точек WI-FI, +координаты базовой станции) зачастую выше и «быстрее», чем у отдельных трекеров. Например, начиная с iPhone 4S она составляет на открытой местности 5 метров. Что на самом деле очень хороший результат, т.к. находящиеся в открытом доступе гражданские карты все равно имеют минимальное искажение, и, даже геодезические приборы не позволяют предоставить точность выше 2 метров искажения.

Антонио Меуччи не вошел в историю, как изобретатель телефона, потому что у него не было 10 долларов США для оплаты патентной заявки. Вам повезло, что вы работаете в компании, которая создает такие решения под заказ. Как вы убедили руководство, что стоит инвестировать в такой продукт?

Артем: банально – обоснованием целесообразности запатентовать решение, которое не нашло еще активного применения, но непременно найдет. Затраты на патент элементарно ниже, чем вероятное ратио.

Когда вы работали в охранной компании, как ваша работа была организована с технологической стороны? Какие инструменты помогали группам и координаторам вовремя вызова?

Артем: на то момент (2013 год) выезд экипажей на носимые трекеры был обусловлен с большим объемом ручного наведения дежурным диспетчером, плюс неудобством было: точность трекеров 15-30 метров и отсутствие у экипажа реагирования перед собой идентифицирующего фото человека, который нуждался в помощи. Сейчас в нашем продукте эти вопросы автоматизированы, экипаж видит куда и к кому он следует, видит перемещения и располагает фотографией. Вся информация доступна на экране обычного планшета.

И как это выглядит сегодня? Какие системы в настоящее время используются охранными компаниями?

Артем: частично я описал это уже ранее. Все решение состоит из: мобильного приложения для пользователей (Android или iOS), мобильного приложения (Android) для планшетов групп реагирования и пультового серверного решения, для диспетчера станции мониторинга. Пультовая часть может быть развернута на любом компьютере или ноутбуке, имеющем: комфортное разрешение экрана, подключение к интернету, от 1 ГБ оперативной памяти, с одноядерным процессором с тактовой частотой от 2 ГГц и 20ГБ свободного дискового пространства.

Есть возможность расширить и конфигурировать решение по индивидуальному запросу: резервным каналом получения координат, интеграцией акселерометра и возможность автоотслеживание координат при изменении положения, подключением внешних устройств (медицинские и фитнес -браслеты, брелоки, кнопки), удаленное управление устройствами.

Каким образом охранные компании и частные лица взаимодействуют сегодня?

Артем: при поступлении тревожного события оператор видит на карте место и данные того, кто требует помощи. На карте доступна дислокация автомобилей реагирования, с отображением как их статуса (занят, свободен) та и физического положения. Перемещение иконки тревоги на автомобиль - это все время, требуемое для назначения. Секунды. Когда автомобиль назначен и к потерпевшему выслан наряд реагирования уходит звуковое оповещение включается цветовое. Диспетчеру удобно понимать таким образом и статус тревог, и задействованные экипажи. Дальнейший алгоритм стандартен: подтверждение по радиостанции, мониторинг прибытия и статуса доклада, фиксация времени прибытия, автоматическое сохранение истории события (с пройденным маршрутом и координатами начала и завершения).

Предположим, что кто-то находится в опасности. Как люди чаще всего реагируют в такой ситуации?

Артем: вопрос на самом деле неоднозначный. Последние события в Европе при терактах позволяю судить, что навыки поведения в подобных ситуациях, которые в 80-х годах активно прививались даже в школах, забыты. Основная часть людей, попадающих в такую ситуацию впадают в панику. Но те, кто могут прогнозировать вектор неприятного развития событий или сохраняют хладнокровие как правило используют все эффективные методы для получения помощи или профилактики правонарушения. Но это тема, однако никак не нашей разработки. Это тренинги и обучение, в т.ч. – эти тренинги должны проводит и операторы услуг безопасности.

У всех есть мобильный телефон под рукой, но возникает ли стресс или прилив адреналина перед лицом опасности? Неужели люди думают достаточно холоднокровно, чтобы уведомить полицию или охранную компанию, назвать правильный номер и попросить помощи?

Артем: обзоры по странам разнятся, но в усредненном значении 10 % сохраняют самообладание всегда, еще примерно 15% могут принять адекватные действия, если не атакованы напрямую. Остальные 75% впадут в стадную панику. Но это не та проблема (обучение действиям и навыкам) которую решает наше техническое решение, при разработке мы ставили задачу «просто и быстро за разумные деньги». На текущий момент по этим трем критериям альтернативных форм решений нет.

Когда вам пришла идею о том, что приложение является лучшим решением? Было ли влиянием какой-либо конкретной ситуации, или это было связано с вашим опытом и четким анализом?

Артем: аналитический просчет, опрос локальной группы подобранной по возрасту и темпераменту. Личный поведенческий опыт в подобных ситуациях – 3 года работы в оперативных службах реагирования, 5 лет в группах стационарной безопасности, 12 лет в службах технической безопасности.

Кнопка безопасности не является единственным преимуществом этого приложения. Какие еще технологии и функции оно использует?

Артем: основная функциональность - это приложение на смартфоне с кнопкой «ALERT», с помощью которой вы можете быстро уведомить группу безопасности об опасности и попросить вмешательства. Для этого у нас также есть медицинский браслет, интегрированный с приложением, который позволяет отправлять сигнал и автоматически активировать на вашем смартфоне потоковый аудио / видео стриминг.

Как приложение помогает группам быстрого реагирования?

Артем: прежде всего, он автоматизирует и ускоряет весь процесс оказания помощи. Группа быстрого реагирования автоматически получает информацию о событии, и местоположении объекта в реальном времени. Это очень важно, потому что на этом этапе обычно теряется больше всего времени.

Как группа находит пользователя?

Артем: Приложение и браслет интегрированы с позиционированием GPS, Google Maps и SDK позиционирования в зданиях (позволяет определить объект на определенном этаже с точностью до 3 м). Благодаря этому команда быстрого реагирования может легко найти пользователя по геолокации. В случае потери сигнала GPS дополнительно используется резервный канал речевой связи.

Поясните, я имею в виду о дополнительном канале связи?

Артем: как я уже говорил проект может быть реализован в разных технологических форматах, но это влияет на стоимость решения, сроки реализации и условия поддержки. Мы можем обеспечивать и рассылку по доверенным адресам координат тревоги, выводить их постом в соцсети и давать видеострим в реальном времени с обеих камер девайса. Прорабатывался, как я уже писал, вопрос и удаленного управления через решение – например вводом инъекции адреналина или обезболивающего раненому (для этого необходимо определить интегрируемое технологическое устройство).

Каким образом это облегчает работу человека, который координирует действие?

Артем: События вручную присваиваются группам быстрого реагирования, и лицо, координирующее деятельность с пульта, может отслеживать все действия с момента уведомления до окончания вызова. Есть возможность предварительного просмотр времени и места события и момент назначения вызова на группу быстрого реагирования. Диспетчер может контролировать маршруты и время прибытия групп. Мы стремились максимально автоматизировать весь процесс, например, автоматическое назначение группы, наиболее близкую к месту тревожного события, чтобы максимально сократить время ожидания помощи. Однако, чтобы защитить себя от непредвиденных событий, системных сбоев, которые могут помешать оказанию помощи, мы намеренно оставили возможность координации привычными и надежными способами, обеспечивающими дополнительный контроль ситуации.
Помимо отправки запроса о помощи, приложение также позволяет записывать данные, передавая потоковое аудио и видео со смартфона.

Но что, если группа быстрого реагирования не прибудет вовремя, и злоумышленник возьмет телефон жертвы?

Артем: Данные хранятся на независимом сервере, что исключает возможность его удаления людьми, которые владеют телефоном.

Сколько компаний в настоящее время используют ваше решение?

Артем: на сегодня решение в базовом формате используется в 4-х странах в 11 городах. Среди пользователей G4S UA.

На какой стадии разработки существует приложение, каковы функциональные возможности?

Артем: базовое решение (два приложения роли «пользователь» + приложения для групп реагирования (до 10-ти машин)+ серверная часть с админкой (до 200 пользователей) доступно в индивидуальном порядке всегда, в режиме «на сейчас». Все остальные формы, в т.ч. SAAS нами будут доработаны под конкретные требования заинтересованной стороны. Так как. «творчество ради творчества» не метод в сфере безопасности.

Вы планируете в дальнейшем его развивать? Какие функции вы хотели бы добавить?

Артем:ответ выше

Сколько времени требуется для внедрения этого решения в охранную компанию и ее клиентов?

Артем: базовое решение – при предоставлении Заказчиком необходимых условий (домен, +хостинг, бренд бук и контактные телефоны для приложения) – 10 рабочих дней с тестированием. Формат других решений индивидуален.

 

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Wezom
© 2000-2018 Агентство системных
интернет-решений Wezom
Создание и продвижение сайтов.
Разработка мобильных приложений
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором