click fraud detection
click fraud detection
Промокод : 
Blog Case

Требования к копирайтеру и пример Технического задания

BLOG
CASE
2891
0
0/ 5stars
0/5

Продвигаете ли вы интернет магазин, сайт услуг, блог, Landing Page – без тексов не обойтись. Они – отличная возможность поднять позиции и объявить «Эй поисковик, обрати внимание, здесь то, что ищут пользователи!». Еще раз скажете, что тексты должны быть качественными и для посетителей, убью, – подумал наш постоянный читатель. Не скажем. Возьмем и разложим по полочкам, что конкретно должно и не должно быть в ТЗ для копирайтера.

Надеемся, эта статья поможет вам (наконец-то) построить здоровые взаимоотношения с авторами. Вы руководитель, они – исполнители. Роли распределены, рукава закатаны, поехали!

Структура. Хочешь сделать хорошо – делай сам

Но кто хочет тратиться на такую неблагодарную работу, как составление структуры текста? Копирайтеру платят за тысячи, а не время работы, поэтому он предпочитает сократить подготовку к минимуму: нашел источники под ключи и айда! Можно условиться с одним автором, которому вы отдаете всю работу: «Проследите, пожалуйста, чтобы структура всех текстов была одинаковая». А что если вы работаете сразу с несколькими копирайтерами? Тут вы 100% и всегда получите разную структуру, характер изложение и пр.

Поэтому советуем составлять план для похожих товаров/услуг самостоятельно. Например, текст о держателях телефонов в авто может содержать такие пункты:

  1. Что это;
  2. Его преимущества;
  3. Как работает;
  4. Комплектация;
  5. Технические характеристики.

Автор сразу видит скелет и может честно приступать к поиску информации. Вы сократили ему время, и заведомо улучшили конечный результат. Поздравляем!

Подзаголовки – сильные и говорящие

У вас может быть свой подход к внешнему виду подзаголовков. Максимум 4 слова или «можно хоть пословицы вставлять, лишь бы по делу», с ключами или строго без них. Обязательно скажите об этом вашему копирайтеру. Например, подзаголовки в тексте для карточки товаров должны быть максимально понятными, чтобы пользователей легко находил ответы на свои вопросы (смотри план статьи выше). А если сайт одновременно представляет разные товары и услуги, то и структура может быть разной. Есть ли смысл делать подзаголовки интересными, интригующими, провокационными? Наш ответ: если тема сайта позволяет, то почему бы и нет?

Скажи сразу, сколько раз

Похвально, когда копирайтер следит за тенденциями SEO и согласно кивает при разговоре о «рисках нерелевантной выдачи для продвигаемых страниц». Но его работа – писАть. Поэтому четко и точно прописывайте минимальное и максимальное количество ключевых фраз, которые нужно внести в определенный объем текста. Именно оптимизатору стоит прикинуть конечную «тошноту» текста и решить, подходит ли это для нынешних требований поисковиков. Вымогать от копирайтера же стоит только выполненных условий, а не «интуитивного избегания тавтологии» и «использования синонимов».

Не перерерайть, пожалуйста

Тут вспоминается анекдот: «Гуру рерайта могут даже таблицу Менделеева переписать со 100% уникальностью». Смешно ровно до тех пор, пока копирайтеры не присылают вам карточку товара с отрерайтенными техническими характеристиками. Так, «объем морозильной камеры» превращается во «вместимость морозилки. Это еще куда ни шло. Но «высота» того же холодильника становится «ростом». Вроде и понятно, но ломано и не профессионально. Кто доверится сайту с такой карточкой товара?

Следите за авторами. Это, пожалуй, единственное, на что вы не можете повлиять – ответственность исполнителя. Качество рерайта может сильно пострадать, если копирайтер решит выбросить терминологию, цифры, добавить фамильярности и панибратства. Вы не переучите халатность и не расширите словарный запас горе-писаки. Лучше сберегите нервы себе и ему – и найдите другого копирайтера.

Уникальность и прочие системные требования

Удивительно, что некоторые сео-специалисты согласны на тексты от 75% уникальности (ну и стоимость соответственно снижают дальше некуда). Добиться такой уникальности не сложно – переставь части текста местами, убери пару предложений, пару отрерайть и готово. Ценность такого контента для поисковика – ноль. И Google, и Яндекс давно оценивают не столько техническую уникальность, сколько смысловую. Поэтому 100% на доступных площадках измерения – условие первоочередное и непоколебимое.

Что касается других показателей, вроде академической и классической тошноты, устанавливайте их так, как считаете нужным, тестируйте эффективность, при необходимости понижайте или увеличивайте.

Другие «придолбашки»

В ТЗ вмещайте все требования. Не может быть так, чтобы в файле вы описали одно, в чате добавили второе, по скайпу скинули третье. Если вам важны определенные условия, не забывайте вставлять их в ТЗ.

Наши дополнительные требования включают:

  1. Форматирование. Тексты пишутся при стандартных настройках Word, сохраняются отступы между абзацами, левое выравнивание, списки обязательно структурировать.
  2. Выделение ключевых фраз. Это необходимо, чтобы копирайтер понимал, количество вхождений важно. Плюс – всегда можно отследить равномерность. Если ключи скопились в одном месте, а в другом их вообще нет – можно сразу отдавать текст на редакцию.
  3. Ключевые фразы – только органично. Мы пишем «наливные полы купить» в ТЗ, а копирайтер пишет «купить наливные полы» в тексте. Это просто объяснить, и копирайтеру так проще.
  4. Объемы. Можете ли вы четко определить размеры готового текста, готовы расширить бюджет, если автор напишет лишние пару тысяч? Прежде чем ответить на этот вопрос, учтите: не вгоняя копирайтера в строгие рамки, можно получить гораздо более качественный текст: мысль не прервется на самом интересном моменте, ключи будут вставлены органично, естественно и равномерно. Наше предложение – указывайте минимальный объем.

Прилагаем реальный пример ТЗ копирайтеру, который оптимизаторы используют в своей работе. Он – результат не одного года работы, и теперь оптимизаторы наконец-то получают то, что нужно. Обоюдные ожидания копирайтеров и оптимизаторов оправдываются: сайту – классные тексты и позиции, исполнителям – благодарность от заказчика.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к тексту

1. Сформировать структуру статьи по следующим критериям:

  • Характеристика товара, услуги;
  • Преимущества покупки, заказа услуги (маркированным списком);
  • Выгода от сделки;
  • Формирование доверия;
  • Информация о цене;
  • Призыв к действию.

2. Заголовок H1 должен содержать главное ключевое слово, также заинтересовать (заинтриговать) посетителя преимуществом и выгодой от сделки. Объем заголовка строго 2-4 слова.

3. Каждые 2-4 абзаца нужно использовать подзаголовок. В тексте обязаны присутствовать: 1 заголовок (название), 2 подзаголовка второго уровня (H2), 1 список (минимум 3 пункта). Больше – можно, меньше – нельзя. Если текст до 1500 символов, достаточно 1 подзаголовка.

4. Все ключевые слова должны быть употреблены исключительно в читаемом виде.

  • товар купить Москва – Некорректное вхождение для Яндекс;
  • купить товар в Москве – Корректное вхождение для Яндекс.

5. Ключевые слова выделяйте жирным.

6. Проверка уникальности по text.ru – минимум 80%.

7. Академическая тошнота по http://advego.ru/text/seo/ – не менее 7% и не более 9%.

8. Классическая тошнота от 3% до 5%.

9. Частота отдельно взятого слова – не более 2.5%. Если тема, например, «ремонт автомобилей», то слова «ремонт» и «автомобиль» должны употребляться чаще остальных.

10. Частота ключевых слов должна быть самой высокой.

Оформление текста

Первое в списке ключевое слово обязательно должно быть вписано в первый абзац.

Употребление ключевых запросов как в прямом, так и в разбавочном вхождении в одном предложении – недопустимо.

Употребление ключевых запросов в прямом вхождении в одном или соседних предложениях – недопустимо!

Повторение одного и того же слова в одном предложении или в соседних – недопустимо!

Каждые 2-4 абзацев должны иметь свой подзаголовок.

Стандартные настройки Word: Шрифт: Колибри, кегль – 11; Интервал между абзацами 10, межстрочный – 1,15. Выравнивание по левому краю.

Объем текста указан возле каждой группы ключей.

А если хотите отличить профессионала от любителя, читайте статью "9 мифов, которые плохие авторы выдают за правду".

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Структура. Хочешь сделать хорошо – делай сам
Подзаголовки – сильные и говорящие
Скажи сразу, сколько раз
Не перерерайть, пожалуйста
Уникальность и прочие системные требования
Другие «придолбашки»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к тексту
Оформление текста
Как найти престижную работу
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются тысячи новых вакансий, однако найти работу не так…
5 сервисов в помощь копирайтерам
Как авторы текстовых материалов «чистят» свои работы от лишних слов и ошибок? Им помогают онлайн-сервисы!…
Галина Назарова
Галина Назарова
10 поводов создать блог
Блог — обязательный атрибут современного сайта для коммуникации с пользователями или модный тренд? Мы нашли…
Галина Назарова
Галина Назарова
Ключевые слова
Практическое руководство: как органично ввести в текст разные виды ключевиков.
Галина Назарова
Галина Назарова
Автор
2891
0
Наталья Семенютенко
Наталья
Семенютенко
most
Popular
самое лучшее на айтыжблог
НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТИ 
СТАТЬИ
Возможно
Задачи, цели и реализация проекта для охранной службы. Анализ его эффективности, практичности и варианты устранения…
Wezom
Wezom
Продвижение сайтов за рубежом. На что обратить внимание Если Вы планируете продвинуть свой сайт на…
Wezom
Wezom
Грамотный процесс разработки интернет сайта является достаточно сложным процессом, который выполняется в несколько этапов. И…
Wezom
Wezom
Оставить комментарий
к статье
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 224 человек
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4269
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
10139
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ