click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Call to Action – эффективный призыв к действию

BLOG
CASE
219
0
0/ 5stars
0/5

Один из наиболее важных элементов на любой продающей странице, в тексте письма или форме захвата – call to action или призыв к действию. Это своего рода триггер, который объясняет читателю, что делать дальше и стимулирует.

что такое call to action

Что такое Call to Action?

Призыв к действию – это текст, который, как правило, предшествует кнопкам в формах подписки, интернет-магазинов, в рекламных баннерах или landing page, также он может содержаться на самих кнопках. Самые простые формы призыва: «заказать», «купить», «подписаться». Подобный текст выполняет единственную функцию – объясняет, что произойдет, когда пользователь нажмет на кнопку. Короткий и понятный он идеально справляется с этой задачей, но этим возможности CTA не ограничиваются. С его помощью вы также можете стимулировать пользователя совершить целевое действие.

Хорошо построенный призыв к действию способен значительно повысить конверсию ресурса или рекламного объявления. Но чтобы добиться такого эффекта, необходимо приложить немало усилий.

Как правило, он состоит из двух частей: текст перед кнопкой и текст на ней. Сначала вы мотивируете читателя совершить действие, объясняя, какие выгоды он может получить. После чего вторая часть послания гласит, что получить, вышеупомянутые выгоды, можно нажав сюда.

как работает призыв к действию

Как работает призыв к действию?

Представьте, что вам на электронную почту пришло письмо от интернет-магазина, где вы иногда совершаете покупки. В нем о том, что вы можете получить персональную скидку на товар, который как раз собирались приобрести. Вы прочли письмо, вас оно заинтересовало, но что делать дальше? В письме нет никаких указаний по этому поводу, а перспектива рыскать по сайту или выяснять все у менеджера вам мало нравится.

В результате, несмотря на правильно выстроенную цепочку продаж, интернет-магазин остается без покупателя просто из-за отсутствия одной единственной кнопки или даже ссылки в тексте письма. Вот для чего нужен призыв к действию в продажах. Он является связующим звеном между интересом и действием. CTA максимально упрощает процесс заказа или покупки, сводит его к нескольким кликам.

Но причем здесь «призыв», если речь о простой кнопке с подсказкой? Все просто, СТА также побуждает совершить действие. Текст может не только подсказывать, но и призывать: «смотри как это выгодно, нужно купить» или «лучше заказать сейчас, пока действует акция». Но чтобы это сработало, необходимо досконально понимать целевую аудиторию. Кроме того, мы подготовили несколько рекомендаций, которые будут актуальны практически в любом СТА.

как создать правильный призыв к действию

Как создать правильный призыв к действию

Первое и основное правило при составлении call to action: помните о целях. Следует четко представлять, чего именно вы хотите добиться от читателя, зачем вы пишите CTA.

Призыв к действию в рекламе или на странице товара в интернет-магазине – это два совершенно разных по назначению инструмента. В первом случае его задача – привлечь внимание, заинтересовать, обеспечить переход на сайт или просто запомнится:

  • «да, я хочу зарабатывать больше»;
  • «узнать, как повысить эффективность бизнеса»;
  • «записаться на мастер-класс».

Во втором – нужна просто кнопка с объяснением, простым и точным, без абстракции и расшаркиваний, как тумблер на электрическом приборе:

  • «купить»;
  • «добавить в корзину»;
  • «сравнить».

Покупателю гораздо важнее удобный и понятный интерфейс, а не эмоции, которые вызывает надпись. За один сеанс он просматривает десятки страниц, выбирая товар, а потому ваши старания по составлению СТА автоматически останутся без внимания.

Как проводится СЕО-аудит
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА

Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

Если вы правильно определили цель призыва, то 50% работы уже сделано. Теперь же рассмотрим остальные рекомендации.

  1. Упор на потребности. Старайтесь мыслить как собственный клиент. Покупая у вас товар, он стремится закрыть собственные потребности, а не отдать деньги и получить товар. Другими словами, покупая металлопластиковые окна, мы покупаем способ утеплить и шумоизолировать свой дом, а не сами окна. Помните об этом, составляя призыв к действию.
  2. Простота. Чем проще и понятнее формулировка – тем лучше. Потенциальный клиент точно не захочет выполнять целевое действие, если даже не поймет, о чем речь.
  3. Правильное оформление. Важно также сделать призыв заметным. Для этого выделяйте кнопку визуально: старайтесь размещать самое важное в центре или правой стороне экрана, оставляйте пустое пространство вокруг кнопки, выделите ее отдельным цветом (лучше всего подойдет красный или желтый).
  4. Используйте срочность. В некоторых случаях уместно подтолкнуть читателя к действию напомнив, что ваше предложение остается в силе не так уж долго. Яркий пример – акции, ограниченные во времени: «успейте купить до …».

Примеры call to action

А теперь три удачных примера коммерческих CTA. Мы подобрали три совершенно разных подхода к написанию призыва к покупке, но каждый из них эффективен при умелом использовании, главное – понимать свою ЦА.

Первый из примеров – всплывающее окно на сайте наших партнеров Elit-Web. Здесь удачно скомбинированы фото, надпись и цветовое оформление. Даже палец, указывающий на кнопку, на подсознательном уровне подталкивает нажать на нее.

пример call to action

Следующий пример от настоящего мастера сильных текстов Максима Ильяхова – призыв оформить платную подписку на рассылку Главреда. Основная черта – упор на информативность. Читая текст, проникаешься доверием к автору, так как все подробно и понятно расписано, а главное, в тексте нет кричащих рекламных слоганов:

пример call to action

А теперь пример от Студии Дениса Каплунова. В отличие от предыдущего призыва, здесь упор на эмоциональную составляющую. Яркий визуальный образ и призыв скорее на подсознательном уровне вызывают желание совершить заказ. Также здесь присутствуют временные ограничения, текст гласит, что заказывать выгоднее всего именно в данный момент.

пример call to action

На этом все. Если статья была для вас полезной, подпишитесь на рассылку. Вас ждет больше свежих и полезных материалов!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Проголосовало людей: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Что такое Call to Action?
Как работает призыв к действию?
Как создать правильный призыв к действию
Примеры call to action
Борьба с брошенными корзинами: как не потерять и возвратить клиентов
Один из наиболее неприятных видов потери покупателя – брошенная корзина. Интернет-пользователь выбирает товар и добавляет…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Call to Action – эффективный призыв к действию
Один из наиболее важных элементов на любой продающей странице, в тексте письма или форме захвата…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое CRM-система
Термин CRM (customer relationship management) переводится, как управление отношениями с клиентами. Это программа, которая позволяет…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Разработка концепции сайта
Разработка концепции сайта позволяет избежать большинства возможных разногласий и доработок. На данном этапе специалисты создают…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 251 человек
Автор
219
0
Алексей Варламов
Алексей
Варламов
копирайтер
Возможно
Внешняя оптимизация - важная составляющая успешного продвижения. И самый главный инструмент внешней оптимизации – это…
Wezom
Wezom
Каждый день на YouTube просматриваются миллиарды видеороликов. А у вашего сайта уже есть видеотрафик? Если…
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Как сделать минималистичный сайт с плоским дизайном, карточками и изображениями высокого разрешения? В этом руководстве…
Галина Назарова
Галина Назарова
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 251 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ