Содержание
Один из наиболее важных элементов на любой продающей странице, в тексте письма или форме захвата – call to action или призыв к действию. Это своего рода триггер, который объясняет читателю, что делать дальше и стимулирует.
Призыв к действию – это текст, который, как правило, предшествует кнопкам в формах подписки, интернет-магазинов, в рекламных баннерах или landing page, также он может содержаться на самих кнопках. Самые простые формы призыва: «заказать», «купить», «подписаться». Подобный текст выполняет единственную функцию – объясняет, что произойдет, когда пользователь нажмет на кнопку. Короткий и понятный он идеально справляется с этой задачей, но этим возможности CTA не ограничиваются. С его помощью вы также можете стимулировать пользователя совершить целевое действие.
Хорошо построенный призыв к действию способен значительно повысить конверсию ресурса или рекламного объявления. Но чтобы добиться такого эффекта, необходимо приложить немало усилий.
Как правило, он состоит из двух частей: текст перед кнопкой и текст на ней. Сначала вы мотивируете читателя совершить действие, объясняя, какие выгоды он может получить. После чего вторая часть послания гласит, что получить, вышеупомянутые выгоды, можно нажав сюда.
Представьте, что вам на электронную почту пришло письмо от интернет-магазина, где вы иногда совершаете покупки. В нем о том, что вы можете получить персональную скидку на товар, который как раз собирались приобрести. Вы прочли письмо, вас оно заинтересовало, но что делать дальше? В письме нет никаких указаний по этому поводу, а перспектива рыскать по сайту или выяснять все у менеджера вам мало нравится.
В результате, несмотря на правильно выстроенную цепочку продаж, интернет-магазин остается без покупателя просто из-за отсутствия одной единственной кнопки или даже ссылки в тексте письма. Вот для чего нужен призыв к действию в продажах. Он является связующим звеном между интересом и действием. CTA максимально упрощает процесс заказа или покупки, сводит его к нескольким кликам.
Но причем здесь «призыв», если речь о простой кнопке с подсказкой? Все просто, СТА также побуждает совершить действие. Текст может не только подсказывать, но и призывать: «смотри как это выгодно, нужно купить» или «лучше заказать сейчас, пока действует акция». Но чтобы это сработало, необходимо досконально понимать целевую аудиторию. Кроме того, мы подготовили несколько рекомендаций, которые будут актуальны практически в любом СТА.
Первое и основное правило при составлении call to action: помните о целях. Следует четко представлять, чего именно вы хотите добиться от читателя, зачем вы пишите CTA.
Призыв к действию в рекламе или на странице товара в интернет-магазине – это два совершенно разных по назначению инструмента. В первом случае его задача – привлечь внимание, заинтересовать, обеспечить переход на сайт или просто запомнится:
Во втором – нужна просто кнопка с объяснением, простым и точным, без абстракции и расшаркиваний, как тумблер на электрическом приборе:
Покупателю гораздо важнее удобный и понятный интерфейс, а не эмоции, которые вызывает надпись. За один сеанс он просматривает десятки страниц, выбирая товар, а потому ваши старания по составлению СТА автоматически останутся без внимания.
Если вы правильно определили цель призыва, то 50% работы уже сделано. Теперь же рассмотрим остальные рекомендации.
А теперь три удачных примера коммерческих CTA. Мы подобрали три совершенно разных подхода к написанию призыва к покупке, но каждый из них эффективен при умелом использовании, главное – понимать свою ЦА.
Первый из примеров – всплывающее окно на сайте наших партнеров Elit-Web. Здесь удачно скомбинированы фото, надпись и цветовое оформление. Даже палец, указывающий на кнопку, на подсознательном уровне подталкивает нажать на нее.
Следующий пример от настоящего мастера сильных текстов Максима Ильяхова – призыв оформить платную подписку на рассылку Главреда. Основная черта – упор на информативность. Читая текст, проникаешься доверием к автору, так как все подробно и понятно расписано, а главное, в тексте нет кричащих рекламных слоганов:
А теперь пример от Студии Дениса Каплунова. В отличие от предыдущего призыва, здесь упор на эмоциональную составляющую. Яркий визуальный образ и призыв скорее на подсознательном уровне вызывают желание совершить заказ. Также здесь присутствуют временные ограничения, текст гласит, что заказывать выгоднее всего именно в данный момент.
На этом все. Если статья была для вас полезной, подпишитесь на рассылку. Вас ждет больше свежих и полезных материалов!
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время