На прошедшем в середине октября мастер-классе от Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ «Игровая индустрия: взгляд изнутри» Вячеслав Уточкин, продюсер образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» и автор курса «Оперирование игровых проектов», рассказал о том, сколько стоит сделать собственную мобильную и браузерную игру, и сколько зарабатывают на играх крупнейшие разработчики. Представляем вашему вниманию полную расшифровку выступления с мастер-класса.

Все, кто решают заняться созданием игр,практически сразу задаются вопросом: «Сколько стоит сделать свою игру?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от масштабов проекта и ваших личных умений. Разработка игры может стоить практически ноль рублей, а может обойтись в десятки миллионов долларов.
В качестве иллюстраций различных подходов и масштабов производства, я приведу конкретные примеры игр разных «весовых категорий», созданных разработчиками, которых я лично знаю.

«Всесам»: мобильная игра

Затраты близки к нулю. Вы – практически гений. Вы создаете мобильную игру и сами можете программировать, делать дизайн, геймдизайн, продвижение. И все что, вообще требуется для создания и запуска игры, вы делаете сами. Пример подобной игры – City 2048.

Небольшие расходы даже для таких проектов все же потребуются. Для мобильных игр обязательно придется потратиться на девелоперские аккаунты (AppStore - $99, GooglePlay - $25). И, скорее всего, все же потребуется какие-нибудь работы делать на аутсорсе. В частности, для City 2048 автор потратил порядка 10 тысяч рублей на покупку музыки к игре.
Так затраты на разработку и продвижение игры составили около 20 тысяч рублей. На выходе же автор получил более 1,5 млн установок и доходы, в два раза превышающие зарплату программиста.

Но, конечно, стоит оговориться, что здесь важную роль сыграла удача. Игра получила широкое распространение из-за популярности в тот период логической игры 2048. Похожесть названия дала очень большой органический трафик рассматриваемой игре.

Частично сам: браузерка

Еще один вариант – часть делаем сами, а существенную часть работ отдаем на аутсорс.

В качестве примера можно привести браузерную игру "Звездный Воитель".

Для данной игры команда авторов выполняла все работы по геймдизайну, программированию и оперированию (маркетинг, комьюнити, поддержка).

Вся графика внутри игры (игровые интерфейсы, оформление сайта, маркетинговые материалы) была реализована на аутсорсе и обошлись приблизительно в 500 тысяч рублей.

Если вы делаете серьезный продукт, то на продвижение стоит выделить адекватные деньги. Обычно это половина от всего бюджета проекта. Для игры Звездный Воитель затраты на продвижение составили 300 тысяч рублей.

Если вы делаете браузерную игру или большую клиентскую игру, команду уже стоит оформлять в виде ИП или ЮЛ. Для рассматриваемой игры ИП и все организационные моменты (оформление, переоформление, отчисления в ПФ и т.д.) обошлись приблизительно в 100 тысяч рублей.

Среди прочих расходов можно выделить затраты на сервер, покупку и поддержку доменов, дополнительный мелкий аутсорс. В данном примере сумма дополнительных затрат составила 200 тысяч рублей.

На выходе получается 1,1 млн рублей расходов за браузерную игру, которая запущена, работает, а также радует авторов и свою аудиторию.

Все аутсорс: мобилка

Проект USSR RPG разрабатывается Никитой Новокрещеновым. Никита выпускник 2014 года по программе«Менеджмент игровых интернет проектов». Еще на этапе обучения он начал делать свою мобильную игру.

Если вы все отдаете на аутсорс, а сами осуществляете продвижение и геймдизайн, то на примере игры USSRRPG можно оценить, сколько может потребоваться на разработку.

Расходы включали в себя затраты на девелоперские аккаунты (7+ тысяч рублей).

Программирование обошлось в 100 тысяч рублей. Дизайн – 25 тысяч рублей. Продвижение – 60 тысяч рублей. Прочие мелкие расходы (музыка, домен, смартфон для тестов) составили 8 тысяч рублей.

Итого: затраты приблизились к отметке в 200 тысяч рублей.

Своя студия

Предположим, что вы решили подойти очень профессионально к производству игры, привлекли инвестиции и сделали свою студию. Своя студия – это качественно более серьезный и масштабный подход к разработке, требующий принципиально более серьезных финансовых вливаний.

В качестве примера приведу расходы реальной студии, занимающейся разработкой игр, моих друзей. Расходы даны в расчете на один год. Студия разрабатывает несколько мобильных игровых проектов и кроссплатформенную браузерную игру.

Наибольшая статья расхода - это фонд оплаты труда (ФОТ). В конкретном случае, годовой ФОТ составляет 9 млн рублей. Следующая существенная статья расхода – это аренда офиса.

В ближнем Подмосковье расходы могут быть в районе 1,5 млн рублей в год. На организацию рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.д.) может уйти еще порядка 2 млн рублей в год. На прочие расходы (серверное оборудование, ведение юридического лица) потребуется порядка 0,5 млн рублей в год.

При серьезном подходе нужно сразу закладывать качественный маркетинг. В приведенном примере, на маркетинг в год уходит сумма эквивалентная всем остальным расходам вместе взятым - 12 млн рублей.

Подробнее про ФОТ

Наиболее интересной статьей является расход на ФОТ и уровни оплаты труда для разных специалистов.

В рассматриваемой студии работает около 25 человек. Ее можно взять в качестве ориентира по составу специалистов и уровням зарплат.

Для типичной студии, занимающейся разработкой игр, потребуется следующая команда:

  • Руководитель – обычно один из инвесторов или наемный специалист на процентах и/или зарплате. Часто это человек, которому дают инвестиции. Обычно для небольших компаний руководителю устанавливают заплату от 80 до 150 тысяч рублей в месяц.
  • Разработка игры потребует усилий нескольких программистов. Команда может состоять из 2-5 программистов игры (40-150 тысяч рублей в месяц каждому), системного администратора (40-80 тысяч рублей в месяц) и 1-2 web-программистов (40-120 тысяч рублей в месяц каждому).
  • Для создания игры обязательно потребуются дизайнеры и художники, 1-3 специалиста (40-80 тысяч рублей в месяц каждому). Часто целесообразно привлекать художников на аутсорсе, управляя ими через одного артдиректора, находящегося в команде.
  • Часто руководитель небольшой студии по совместительству является и геймдизайнером и связующим звеном с инвестором, а также осуществляет общее руководство. Но этот подход несет в себе много рисков. Отдельный человек в команду - конкретно гейм-дизайнер (40-110 тысяч рублей в месяц) нужен обязательно.
  • Для оперирования игры, подготовки аудитории к выходу игры, а также для дальнейшего продвижения продукта потребуются 1-2 специалиста по маркетингу и PR (40-80 тысяч рублей в месяц каждому), а также комьюнити-менеджер (КМ) и гейм-мастер (ГМ) (20-40 тысяч рублей в месяц каждому).

Еще бывают всякие излишества. Излишествами не стоит злоупотреблять, но все равно многие этим грешат. Личная секретарша, личный водитель, пара-тройка сценаристов…часто такое ведет к тому, что студии очень тяжело живется.

Сколько можно заработать на играх

Если вам удалось организовать студию и выпустить игру, то наверняка вас заинтересует, сколько же на играх можно зарабатывать. В качестве примеров успешных игровых компаний рассмотрим несколько наиболее характерных представителей мировой гейминдустрии.

Сколько зарабатывает King

Компания основана в 2003 году.

Более 1400 сотрудников. Всего у компании 200 игр. И самые популярные - это игра про конфетки и игра про соду. Наибольший доход приносят социалки и мобильные игры серии Saga. В 2014 году доход превысил $2,2 млдр, это один из лучших результат среди всех игровых компаний. В 2013 году компания нашла свою нишу и рванула.

Сколько зарабатывает Activision Blizzard

Для сравнения рассмотрим компанию, которая на днях купила King. Речь о Activision Blizzard, владеющей, соотвественно, авторами Call of Duty и авторами World of Warcaft. В 2014 году доход составил $4,4 млрд. На февраль этого года число сотрудников составляло 6690 человек.

Сколько зарабатывает Electronic Arts

 

Еще одна старейшая и крупнейшая компания в мире – EA. Компания основана в 1982 году. Всего выпущено порядка 200 игр на всех существующих платформах. Наиболее доходные проекты: спортивные FIFA, NFL, NBA, UFC. Из самых известных можно перечислить: The Sims, Battlefield, Plants vs. Zombies.

В компании порядка 8400 сотрудников. И в 2014 году доход составил $4,5 млрд.

Сколько зарабатывает Supercell

Теперь рассмотрим компанию, которая зарабатывает всего на трех играх. Основана в 2010 году. В реализации было несколько игр, но часть закрылась, а зарабатывать стали только три игры: ClashofClans, HayDay, BoomBeach.

Сейчас в Supercell более 150 сотрудников и на своих играх компания заработала в 2014 году $1.6 млрд.

Сколько зарабатывает Riot Games

И напоследок посмотрим на компанию всего одной игры, Riot Games создавшую одну из самых зарабатывающих онлайн-игр - League of Legends. Компания основана в 2006 году, более 1000 сотрудников. Доход компании в 2014 году составил - $1.3 млрд.

При этом политика компании, как они сами ее позиционируют, направлена на то, что они делают игру не ради денег, а ради игроков.

Возможно, как раз в такой политике компании кроется столь выдающийся коммерческий успех игры.

 

Оставить комментарий

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором