Мобильные устройства с огромной скоростью наращивают свое проникновение во все сферы жизни как в Украине, так и в мире. В 2014 году смартфонов было продано больше, чем персональных компьютеров. Планшеты также обгоняют классические настольные компьютеры по продажам. К 2018 году ожидается, что смартфоны станут в шесть раз популярнее ПК. Стоит ли говорить, что наступают времена мобильного «клондайка» для бизнеса?
 
Какие бизнес-задачи можно решать с помощью мобильных приложений?
 
 
 
В целом их можно разделить на приложения для внутренних нужд компании (приложения на устройствах сотрудников или же на устройствах компании), и приложения для маркетинга, брендинга и увеличения продаж (приложения на устройствах клиентов бизнеса).
Приложения для внутренних задач стали набирать популярность после формирования концепции BYOD (Bring Your Own Device) в компаниях США.

Когда руководство компаний осознало, что смартфоны используются для работы и несут в себе большие риски утечки информации (в случае потери или кражи девайса), а запреты или разделение устройств на рабочие и домашние плохо работает, они постарались взять рабочее пространство на мобильных устройствах под свой контроль. Сейчас уже каждый крупный вендор мобильных ОС (Apple, Google, Microsoft) имеет определенные механизмы, с помощью которых можно из центрального сервера очищать информацию и отключать доступ к данным на потерянных мобильных устройствах или же на устройствах отстраненных сотрудников.
 
Самые популярные типы мобильных приложений для бизнеса:
 
1. Мобильные приложения для автоматизации процессов. К этой категории, в частности, можно отнести передовые системы автоматизации ресторанов, гостиниц, торговых центров, которые позволяют снизить стоимость запуска и поддержания по сравнению с полноценными рабочими станциями на базе ПК.
2. Приложения для повышения продуктивности совместной работы:
- системы общего доступа к файлам и совместной работы над ними;
- внутренняя коммуникация, месенджеры, трекеры уведомлений;
- электронные опросники, мобильные версии корпоративных социальных сетей;
- системы управления проектами и задачами, требующие постоянного сбора, уточнения и синхронизации информации.
 
Самые популярные типы клиентских мобильных приложений:
 
1. Приложение как «продолжение» онлайн-сервисов:
- мобильные витрины интернет-каталогов и магазинов;
- приложения для покупки билетов;
- мобильный банкинг;
- трекеры статусов заказов или пересылки посылок.
2. Мобильное приложение как программа лояльности. Удобным и модным в последнее время направлением стало использовать приложение вместо карточки постоянного клиента.
При этом нужно помнить, что, создав такое приложение для своего бизнеса, вы будете работать только с уже очень лояльными к вам клиентами, имеющими смартфон нужной марки, которых совсем немного и которым зачастую хватило бы и SMS/E-mail рассылки.
 
Некоторые факты, о которых нужно помнить, прежде чем продумывать свои инвестиции в мобильные приложения:

1. По сравнению с разработкой веб-сайта или веб-приложения мобильные приложения стоят и будут стоить существенно дороже. При этом прямой возврат инвестиций в подавляющем большинстве сфер на данный момент гораздо ниже.
2. Мобайл – это долгосрочные инвестиции. Сейчас рынок в Украине мал, но он проходит фазу своего становления и активно растет. А потому тем игрокам, которые зайдут в него первыми, закрепиться и стать лидерами будет легче, но это пока что будет «большой кусок от малого». Впрочем, потенциал роста огромен.
3. На конец 2014 года по всему миру в среднем было установлено 30 мобильных приложений на каждом устройстве. Стоит учесть, что 10-15 из них уже заняты популярными социальными сетями, мессенджерами, почтовыми сервисами, погодой. И за оставшиеся 10 мест ваше приложение будет бороться с играми и полезными сервисами. 
4. Мобильный телефон – это гораздо более личное пространство пользователя, чем ПК, он всегда с пользователем. Будет ли клиент перекладывать назойливые рекламные материалы из почтового ящика в подъезде себе в кошелек и носить дальше с собой? Думаю, ответ очевиден.
 
Если говорить о показателях качества работы приложения, то помимо привычных отсутствия сбоев, дневной и месячной аудитории, важнейшим показателем является удержание (retention). Этот индекс показывает, сколько пользователей, установивших приложение сегодня, будут все еще открывать его через неделю, месяц, квартал.
Реальность состоит в том, что добиться хорошего показателя здесь – очень сложно. Ведь в среднем 26% пользователей запустят ваше приложение только один раз, после чего удалят. Удержать половину пользователей за первые 30 дней с момента установки – это уже неплохой результат.
 
Подведем итог:

Веб-сайт должен быть обязательно оптимизирован под просмотр с мобильных устройств. Количество пользователей, которые проводят время в интернете, заходя в Сеть только с планшетов и смартфонов, в последнее время неуклонно растет.
Использование мобильных приложений для внутренних задач бизнеса, автоматизации и увеличения продуктивности – то, во что стоило начать инвестировать еще вчера.
Мобильные приложения как продолжение онлайн-сервисов, а также мобильные программы лояльности – то, чем рынок живет сегодня.

Хотите свое уникальное мобильное приложение?

У вас уже есть идея, которая ждет только реализации?

Специалисты веб-студии Wezom смогут сделать приложение, которым будете пользоваться не только Вы и ваши близкие, но и все пользователи смартфонов, в независимости от того, поддерживают ли их устройства Android или iOS. Мы предлагаем Вам создать коммерчески выгодное приложение или бесплатное приложение, которое поможет вашим клиентам быть ближе к вам. Мы способны создать приложение, снабженное не только офлайн функциями, но и способное осуществлять звонки и писать сообщения в режиме реального времени.

Разработка приложений для Android и iOS от веб-студии - это услуга по созданию мультимедийных программ для просмотра новостей и фотографий, прослушивания музыки, поиска необходимой информации, решения различных задач. Главное - с помощью мобильного приложения у вас могут появиться мощные инструменты для развития бизнеса.

Подробнее: www.wezom.mobi

Оставить комментарий

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором