Фото: photogenica.ru
Добрый день, уважаемые читатели нашего блога!
Web-студия Wezom открывает новую серию постов о создании и продвижении сайтов.

Мы расскажем Вам о том,

  • что такое веб-сайт, 
  • какие задачи он может решать для своего владельца, 
  • как можно создать  сайт, 
  • почему важен этап проектирования, 
  • какие бывают типичные ошибки при создании сайтов, 
  • для чего нужно продвижение сайта и 
  • можно ли все сделать самостоятельно, без участия профессионалов. 


Если у Вас появятся вопросы, Вы можете написать письмо на e-mail: [email protected] или задать их в комментариях к этой странице.

Итак, сегодня мы расскажем Вам какие бывают типичные ошибки при создании сайтов.
К строительству сайта, как и к строительству дома нужно подходить взвешенно, грамотно и расчетливо. Этап предпроектной подготовки очень уместен для достижения ожидаемых результатов.

Опытные специалисты веб-студии всегда выяснят, какие цели стоят перед сайтом и какие задачи возлагает на него будущий владелец. Такой подход позволяет избежать большинства типичных ошибок, с которыми сталкиваются наши заказчики, приходящие к нам после других разработчиков.

Мы разберем наиболее часто встречающиеся недочеты, которые зачастую приводят к провалам интернет-проектов, а Вы внимательно почитайте и подумайте, применимо ли это к Вашему личному сайту.

Ошибка 1. Выбор доменного имени и хостинга
Фото: photogenica.ru
Уместно вспомнить фразу капитана Врунгеля: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Это выражение точно применимо к выбору доменного имени для сайта. Представьте себе, как вы будете диктовать своему клиенту по телефону адрес: derevyanniy-dom.kherson.ua или consulting-in-china.com.ua. Ни запомнить такой домен, ни воспроизвести его на клавиатуре без ошибок не сможете ни Вы, никто другой.
Отсюда вывод: доменное имя должно быть как можно короче, допустимы сокращения и очень нежелательны буквы и символы, которые могут быть услышаны и поняты по-разному.

Когда выбирается доменная зона, учитывайте географию своей деятельности. Если вы работаете только в своей области - выбирайте региональный домен. Если желаете обратиться ко всей стране - выбирайте домен com.ua или in.ua. Для России - однозначно зона ru, для другой страны - только ее доменная зона, для мировых масштабов - только международные домены. Это очень важно для дальнейшего продвижения сайта.

Фото: photogenica.ru
Также нужно правильно выбрать хостинг-провайдера.

Самое первое правило - разместить сайт в той стране, где находится 75% аудитории сайта. В таком случае он будет открываться быстро для основной массы посетителей, которые являются Вашими клиентами. Страницы сайта должны открываться почти мгновенно, посетители при этом чувствуют себя комфортно.

Второе правило - стоимость хостинга. Самые большие проблемы всегда возникают тогда, когда хостинг куплен за самую маленькую цену. Для такого хостинг-провайдера вы являетесь всего лишь одним из десятков тысяч клиентов, отношения при этом регулируются открытой офертой и Вами легко пренебрегают, когда Вы начинаете предъявлять персональные требования.

Ошибка 2. Выбор разработчика
Фото: photogenica.ru
Как правило, сайты создаются на длительное время. Очень важно, чтобы в процессе его эксплуатации Вы чувствовали крепкое и надежное плечо разработчика.
Не все заказчики могут самостоятельно нарисовать баннер, найти картинку для новости, сделать резервную копию сайта или регулярно заниматься его наполнением.
Тем более, когда сами посетители подсказывают владельцу, какие новые разделы и возможности сайта будут им полезны как клиентам, или, другими словами, сообщают о необходимости развития ресурса.

Поэтому, при выборе компании, которой можно доверить свой проект, мы рекомендуем обращать внимание на следующие факторы:

  1. Техническая  поддержка - вы можете обратиться через месяц, год, 3 года и вам помогут.
  2. Максимально полный перечень услуг разработчика - все веб-услуги проще и удобнее получать в одном месте.
  3. Длительное присутствие разработчика на рынке услуг - это опыт и правильные решения Ваших задач.
  4. Гибкость подхода к клиенту и программы лояльности - Вами дорожат и предлагают персональные условия работы.


Ошибка 3. Вмешательство в работу дизайнера
Фото: photogenica.ru
Опытный дизайнер в веб-студии - это специалист, который создал не одну сотню макетов сайтов различных типов. Он следит за трендами в своей сфере, он знает, как подобрать цвета, какие использовать шрифты, как расположить блоки на странице, как выделить главное на сайте и много других нюансов и деталей. Он видел в своей жизни тысячи различных сайтов и с легкостью может оценить хорошие и плохие стороны любого дизайна, причем компетентно и аргументированно. При создании новой работы он проявляет творчество, вносит креатив и может быть обескуражен просьбами клиента полностью поменять цвета, поиграться со шрифтами и тому подобными некомпетентными советами и пожеланиями.

Идя на поводу у заказчика, дизайнер в итоге выдает такой продукт, который не хочется помещать в портфолио студии.

Мораль: не дразните веб-дизайнера, он хочет сделать как лучше. Макет дизайна не должен нравиться одному человеку и его секретарше, он должен нравиться будущим посетителям сайта. А уж о предпочтениях интернет-пользователей дизайнер во многих случаях знает гораздо больше неспециалиста. В конце концов, Вы же не будете давать советы капитану корабля, крановщику или зубному врачу - они знают свою работу и делают ее отменно!

Ошибка 4. Юзабилити
Фото: photogenica.ru
Юзабилити - это термин, означающий удобство пользования неким программным продуктом. Часто бывает, что заказчик пренебрегает услугами по проектированию будущего сайта и довольствуется  карандашным эскизом, изображающим страницы сайта. В результате точного исполнения нередко получается запутанная навигация, нечеткая последовательность действий, предлагаемая посетителю сайта, а важные элементы интерфейса спрятаны от взгляда в труднодоступных местах.

Попросите неискушенного постороннего человека погулять по сайту и соберите его впечатления.

  • Все ли ему было понятно с первого раза? 
  • Находил ли он элементы интерфейса в интуитивно понятных ему местах? 
  • Не возникло ли сложностей с поиском нужной информации на сайте? 
  • Удобно ли ему было читать слишком длинные и неструктурированные тексты? 

Его ответы для Вас бесценны, его замечания - это повод для внесения изменений на сайт.

Ошибка 5. Технические ошибки
Фото: photogenica.ru
Если на вашем сайте присутствуют гиперссылки, которые никуда не ведут, если страницы некорректно отображаются, а формы не заполняются - Вашему сайту нужна скорая техническая помощь, потому что он теряет своих посетителей, а Ваш бизнес - клиентов.

Мир программного обеспечения очень динамичен: обновляются операционные системы, появляются новые браузеры, модернизируются программные компоненты и еще вчера корректно работающий сайт завтра может стать инвалидом. За техническим состоянием веб-сайта нужно следить постоянно и оперативно реагировать на жалобы пользователей.

При проектировании будущего сайта отбросьте попытки создания сразу большого функционала, все известные Вам успешные интернет-проекты развивались поэтапно. После реализации части задуманных идей нужно время на их тестирование и обкатку. Масштабировать любой сайт можно до бесконечности, но последовательное внедрение новых модулей позволит минимизировать риск появления технических ошибок.

Ошибка 6. Информация на сайте
Фото: photogenica.ru
Очень часто на сайтах встречаются пустые разделы, владельцу не хватает времени наполнить их данными. Мы рекомендуем скрывать такие пустые страницы, до момента появления в них содержания.

Также рекомендуем отключать ненужные языковые интерфейсы, чаще всего бывает невозможным перевод каждой страницы на 2-3 иностранных языка. Получается, что страница английская есть, а текста на ней нет, и пользователь уходит с досадой.

Отдельно хочется сказать об устаревшей информации, ей тоже не место на сайте. Если посетитель увидит на вашем сайте прошлогоднюю новость на главной странице или товар, который Вы уже не продаете, он справедливо решит, что на сайте информация не обновляется годами и больше к Вам не обратится.

Если Вы не указали никакой контактной информации - не ждите доверия со стороны посетителя, вряд ли он станет Вашим клиентом. И последнее, если на Вашем сайте есть товары и услуги, но не указаны цены на них, не надейтесь, что Вам позвонят и уточнят. Скорее всего, посетитель найдет другой сайт, где все указано ясно, четко и на видном месте. Там он и совершит покупку.


Если нас читают владельцы сайтов, которые хотели бы провести подобный анализ для своего сайта, можете обратиться к нам по телефону, e-mail или прийти в офис веб-студии. Мы бесплатно проведем аудит Вашего сайта и дадим бесплатные рекомендации по его улучшению.

Если у Вас появились вопросы, Вы можете написать письмо на e-mail: [email protected] или задать их в комментариях к этой странице.

Всего доброго. Веб-студия Wezom желает Вам приятной работы в сети Internet.


Оставить комментарий
Интересные комментарии к записи
Анонимный
19 декабря 2013
Хорошая статья! Познавательная!

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!