Зачем вам маркетолог?

Подписаться
Будь с нами!
Наталья Семенютенко
Наталья Семенютенко
Интернет-маркетинг01152

Маркетинг, реклама, PR, продажи, реклама… Руководители, полностью сосредоточенные на своем бизнесе, не спорят об отличиях и чаще всего их не знают. Они уверены, что разбираются в тонкостях своего дела, но не могут ответить на простой вопрос: почему конкуренты купаются в аплодисментах и перевыполненных планах, а они занимают столь мизерную долю рынка? И ты говоришь им: «Найми маркетолога».

«Кого?», - почти с насмешкой. – Зачем мне маркетолог? Мы рекламу заказываем».

Как раз в таких случаях, хочется закрыть дверь на замок, заварить чаю и спокойно поговорить с руководителем о маркетинге. Но на всех тебя не хватит, и мысли выливаются в статью.

Если вы не уважаете маркетинг...

Да, это сложно и непонятно. Именно этим пользуются выпускники двухнедельных курсов и студенты-троечники, устраиваясь на работу. Далекий от маркетинга руководитель не строит особых надежд. Думает, вот и появился человек, который будет заказывать рекламу, новости компании на сайте обновлять и … вазоны поливать.

Другая ситуация связана с большими ожиданиями руководителей и некомпетентностью маркетологов. И тут становится реально жаль потраченных бюджетов, времени и кредита доверия. Маркетинг перестают уважать, и виноваты в этом обе стороны: руководители, недооценивающие необходимостью качественного изучения рынка и маркетологи, которые забыли, что их задача привести, удержать и вернуть клиента.

Нужен маркетолог

Обязанности маркетолога

Несмотря на то, что маркетологов ВУЗы буквально штампуют, это профессия покрыта тайной не меньшей, чем Бермудский треугольник. Что действительно должен делать маркетолог, придя в компанию и рассчитывая на значительный денежный оклад?

Гору его обязанностей можно условно разделить на 6 пунктов.

1.Анализировать рынок. Особенно необходимо это в IT, где перемены случаются чаще, чем в высокой моде, серьезно. Например, мы подстраиваемся под изменения путем изучения новых фишек и трендов, чтобы предлагать клиентам по-настоящему классные и функциональные решения. В действительности это недорого. А если завод? И перемены означают полное преобразование производственной линии, что стоит миллион и занимает много времени. И пока вы с опозданием таки переналадите производство, ваши клиенты уже будут закупаться в Китае. Поэтому маркетолог должен смотреть в будущее и первым информировать начальство о приходе инноваций или просто новой «моды», за которой пойдет весь рынок.

2.Анализировать конкурентов. У клиентов есть выбор, и тут для бизнеса наибольшие риски. Маркетолог обязан знать наверняка не только то, что готовят конкуренты в своей следующей рекламной кампании, но и то, почему их так любят клиенты. Допускаются и почти всегда применяются хитрые способы выяснения информации. Например, тайный покупатель-провокатор, который выясняет, как общаются менеджеры, как продаются дополнительные услуги, насколько идеален сервис. Затем маркетолог анализирует все, что узнал, и готовит «ответку» - то есть конкретный план действий по борьбе за клиента.

методы анализа

3.Анализировать деньги. Устанавливать цены – не задача маркетолога, но изучать среду и давать дельные советы финансовому отделу – святая обязанность. Это значит, что он:

  • следит за ситуацией на рынке: рынок растет – циклы роста оборота компании должны расти также. Если этого нет, срочно информировать начальство;
  • изучает доходы компании по разным отделам и даже советует закрыть, что неприятно, убыточный отдел;
  • знает, что делают конкуренты в ответ на повышение /понижении цен;
  • считает доходы/прибыль компании и анализирует успех.

Кстати, маркетологи часто жалуются на то, что начальство не открывает все карты (обороты, доходы прибыль), из-за чего они не могут адекватно анализировать деньги. Отчасти это так. Поэтому при найме данного специалиста, приглядитесь к его моральным качествам, а лучше заключите контракт.

4.Работать с клиентами. Имеется в виду не заниматься проектами, а выяснять, понравилось ли им сотрудничество с компанией, и если да/нет, то почему. При этом маркетолог должен интересоваться лично у клиентов, а не придумывать картину со слов sales-менеджера. Например, вы решили, что у вас отличный сервис и большой ассортимент, но в действительности вас выбирают только за цену. И стоит вам повысить прайс, как клиенты тут же исчезнут. Чтобы этого не произошло, маркетолог выясняет сильные места и устраняет слабые.

5.Искать клиентов. Прочитайте, прежде чем отрицать. Маркетолог – не продажник, но в крупных компаниях именно маркетологи выбирают сегменты, ниши и сферы, которые нужны товары/услуги компании. И уже внутри начинаются продажи. При этом маркетолог анализирует, насколько конкурента эта среда, насколько увеличиться прибыль компании, нужно ли подстраивать цены под неё.

потребности целевой аудитории

6.Искать новые решения. И придумывать, как сделать бизнес привлекательнее и прибыльнее. Например, SEO Студия в свое время работала по принципу «один проект – один человек». Разделившись на несколько специалистов (оптимизаторов, линк-менджереов, крауд-маркетологов, контексников и тех, кто принимает правильные решения) мы значительно улучшили скорость и качество работы, что заметно для клиентов. Маркетологу, чтобы принимать такие решения, нужно знать бизнес досконально. Но именно это и есть его работа.

И еще одна задача маркетолога - не позволить вам зря выбрасывать деньги на рекламу. Если уж тратиться, то с гарантированной отдачей в виде притока клиентов и увеличения продаж. Разве не это цель вашего бизнеса?

Итог

Я считаю, есть 10 веских причин иметь маркетолога:

  1. У вас под рукой всегда будет человек, готовый выслушать, понять и предложить решение проблемной ситуации в бизнесе.
  2. Маркетолог заметно снизит стресс на всех уровнях управления компанией. Топ-менеджеры больше не кричат на руководителей отдела, а руководители не обижают исполнителей. Цель определена, каждый занимается своей работой.
  3. Маркетолог честно и беспристрастно укажет на недостатки бизнеса.
  4. Маркетолог избавит вас от чувства вины перед покупателями, вы наконец-то начнете ощущать, что ваш бизнес полезен.
  5. Вы сможете работать в нормальном ритме без авралов, спешки и стресса, маркетолог избавит вас от информационной нагрузки.
  6. Вы избавитесь от проблем, накопившихся за время существования бизнеса: дурной репутации, недовольных клиентов, непродающихся товаров.
  7. Вы будете иметь полную информацию о том, в каком направлении двигаются ваши конкуренты и лидеры отрасли, и какое место среди них занимаете вы.
  8. Маркетолог даст толчок вам и вашему бизнесу. Если вы не чувствуете удовлетворение от существующего положения дел и давно не развиваетесь, грамотный специалист сумеет вдохновить вас на новые подвиги.
  9. Маркетолог в компании – это сигнал другим, что вы ведете зрелый бизнес и нацелены захватить серьезную долю рынка.

Вместо вывода

Мы тоже когда-то наняли маркетолога. И сегодня не представляем студию без него. Секреты нашего специалиста раскрывать не буду, но, надеюсь, вы уже задались вопросом, где найти хорошего маркетолога. А это уже совсем другая история.

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором