3 миллиарда долларов - цена самого дорогого сайта. Миф или хорошая реклама?

Подписаться
Будь с нами!
Галина Назарова
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Стартапы и бизнес0616

3 миллиарда долларов и самый дорогой сайт

Возможно, вы удивитесь, но в этой статье мы НЕ предложим вам увеличить грудь (мужское достоинство) или уменьшить живот (аппетит, растительность на теле, прочее). Мы всего лишь немного поудивляемся, посомневаемся и порассуждаем.

Что нас натолкнуло на мысль о размере?

3 миллиарда долларов за сайт! Это мыслимо, как считаете?

– Откуда такие цифры и о чем вообще речь? – спросите вы.

И мы немедленно начнём повествование.

Три миллиарда долларов за сайт!!!

Только появившись в The Wall Street Journal, информация сразу же облетела весь мир. Это и неудивительно! Интернет – двигатель прогресса. Многие были шокированы столь высокой ценой. Сразу возник вопрос: разве может хоть какой-то, пусть даже самый навороченный и раскрученный интернет-ресурс стоить так дорого?!

Речь идёт о популярном западном сайте cars.com. Страждущие приобрести автомобиль могут найти тут информацию о любой марке, сравнить цены, оценить работу автодилеров и прочее. Ресурс создали в 1998 году. В Америке он считается вторым после Cox-owned Auto Trader по масштабам и объёмам продаж. Его годовой доход составляет от 400 до 500 млн долларов.

И снова вопрос: сайт приносит столько денег или все-таки бизнес, реализованный через данный интернет-ресурс?

Кто же сидит на этом мешке с деньгами? Единоличным владельцем cars.com является компания Classified Ventures, которая поделена между пятью акционерами. Доли у всех разные. Соответственно, в результате возможной продажи автомобильного сайта прибыль они получат тоже разную, но в любом случае существенную. Только нужен ли им этот единоразовый платеж? Если сайт в год приносит внушительный доход, зачем его кому-то отдавать?

И теперь главный вопрос: сайт ли решили продать акционеры? Или все-таки бизнес, раскрученный с помощью этого самого интернет-ресурса?

Мы сами занимаемся созданием сайтов, потому заоблачная цена нас сразу насторожила.

Решили разобраться.

Согласно англоязычным источникам, ресурс выставили на продажу более двух лет назад, предварительно оценив стоимость. Но что было дальше – издания молчат. Будь сайт продан, об этом бы уже знали все. Наверное, акционеры передумали расставаться со столь ценным бизнесом.

Почему мы считаем, что за 3 млрд долларов собирались продать именно бизнес, связанный с машинами, а не просто сайт?

Конечно, этот интернет-ресурс творит чудеса. Именно благодаря ему осуществление покупки превратилось в удовольствие. Раньше-то нужно было узнавать, какие есть салоны и автодилеры, советоваться, кто лучше, звонить по номерам, договариваться о просмотре и, в итоге, приезжать на место и осматривать заинтересовавшую модель автомобиля. Раньше – имеется в виду до начала 90-х годов. Ведь даже в США в то время Всемирная сеть ещё не была развита. С ее распространением все изменилось.

Интернет, а в данном случае именно сайт cars.com, собрал воедино все действия и усилия, направленные на приобретение машины. Что касается самого ресурса, то он многофункционален, составлен грамотно. Судя по посещаемости, проведённому на сайте времени и совершенным покупкам, разработчики в расчётах не ошиблись.

Cars.com – типичный информационный портал. Структура у него сложная, но не для посетителей, а скорее для разработчиков. Информации на данном интернет-ресурсе, как и на подобных, много. Размещена она на нескольких уровнях, так что потенциальный клиент без проблем найдёт все, что его интересует. Такие порталы рассчитаны на большое количество посетителей.

Реально ли сделать что-то подобное cars.com?

Да!

Стоит ли создание 3 млрд долларов?

Нет!

Тратить такую сумму на интернет-ресурс однозначно не следует. Хотя бы потому что МЫ делаем подобные сайты зна-А-А-А-ачительно дешевле!

Теперь вопрос бизнеса. Может ли столько стоить он?

Да!

И не сомневайтесь. Даже дороже может. Если учесть, что ежедневно сайт посещают приблизительно 31 тыс. людей, ежемесячно – около 920 тыс., а в год – более 11 млн, то не трудно подсчитать, за сколько времени приобретение окупится.

Давайте сделаем проекцию на рынок СНГ и проанализируем, есть ли здесь что-нибудь подобное Cars.com.

Avito.com – российский сайт, где можно купить автомобиль. Благодаря этому интернет-ресурсу приобретается (и продаётся) всё, что угодно.

Что интересно, посещаемость сайта в разы выше, чем у cars.com. Если в день на avito.com приходит около 162 тыс. посетителей, в месяц – более 4,5 млн, то в год получается где-то 60 млн. Это почти в 6 раз больше, чем у американского ресурса.

– Насколько крут такой сайт? – поинтересуетесь вы.

– Насколько это только можно себе представить! – ответим мы.

Ребята-создатели молодцы, потрудились на славу! И во благо своего будущего! :)

Вот и получается: бизнес без сайта может стоить 3 млрд долларов, а сайт без бизнеса... тоже может стоить немалых денег. Взять хотя бы Facebook. Но это уже совсем другая история...

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором