Разработка успешной стратегии продвижения в социальных сетях

Подписаться
Будь с нами!
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Контент-менеджер
Интернет-маркетинг0443

Пока популярность социальных сетей растет, у компаний есть уникальная возможность привлечь внимание новых пользователей к своему бренду. К сожалению, многие думают, что продвижение в соцсетях не предполагает какой бы то ни было подготовки или четкого плана. Как ни печально, такой подход не работает: спустя месяцы компании и их специалисты обнаруживают, что отсутствие стратегии мешает им развиваться.

Чтобы помочь вам привлечь подписчиков в социальных сетях, мы составили это простое руководство – можете прочесть весь пост или сразу перейти в конец страницы и посмотреть на инфографику, в которой приведены 9 шагов к выигрышной стратегии для социальных сетей.

Шаг 1: Важность стратегии продвижения в социальных сетях

социальная сеть

В мае 2015 года Google начал отображать твиты в результатах поиска, стимулируя компании использовать социальные сети. Это отличное нововведение, несмотря на новые возможности, больше не позволит использовать социальные сети необдуманно. Чтобы добиться успеха, с социальными сетями нужно работать так же, как и с любым другим каналом маркетинга. Они требуют стратегии, способной улучшить и расширить бизнес-план.

Своя стратегия продвижения в социальных сетях поможет вам:

  • Достичь краткосрочных и долгосрочных целей вашего бизнеса
  • Понять, чем заняты конкуренты и как их обойти
  • Оправдать ожидания аудитории, узнав больше о ее образе жизни, привычках и интересах
  • Устранить такие препятствия для ведения бизнеса, как нехватка ресурсов, времени, денег или инструментов

Шаг 2: Чем ваши аккаунты в социальных сетях выделяется на фоне конкурентов?

лупа

Чтобы правильно понять, чем ваши аккаунты в соцсетях отличается от страниц конкурентов, необходимо провести сравнительный анализ социальных платформ. Исследование своих слабых и сильных стороны может стать исходной точкой для дальнейшей разработки собственных каналов маркетинга, а также помочь определить неиспользованные или даже неизвестные ранее возможности продвижения.

Разузнав больше про тренды отрасли и про новейшие изменения в ней, вы поймете, в чем у вас до сих пор были недоработки. А вооружившись этими знаниями, сможете создать надежную основу для своей стратегии.

Шаг 3: Каких целей вы хотите достичь, используя социальные сети?

выбор цели

Успех любой SMM стратегии для социальных сетей – в определении реалистичных целей, соответствующих тому, что вы хотите получить от присутствия в соцсетях. Эти цели должны не только сочетаться с общей стратегией цифрового маркетинга, но и быть непосредственно связанными с целями вашего бизнеса.

Для начала выберите хотя бы три цели продвижения вашего бизнеса в социальных сетях

  • Выбор целей будет зависеть от типа бизнеса и от специфики всей отрасли
  • В соответствии с тем, какие цели вы определили как ключевые, вид стратегии будет отличаться – в том числе, потребуется применение различных тактик
  • Для некоторых социальных сетей понадобится свой набор целей, соответствующий тому или иному каналу
  • Помните, что все ваши цели должны быть достижимыми и измеримыми

В ходе роста вашей популярности в социальных сетях и активного продвижения аккаунтов, вы, скорее всего, заметите, что цели приходится менять чуть ли не каждый год – в зависимости от того, насколько вы были успешны в их достижении.

Определив свои цели, можно перейти к следующим этапам разработки стратегии.

Шаг 4: Есть ли у вашей продукции уникальные особенности?

особенность

Чтобы ваши сообщения не затерялись в общем информационном потоке, важно акцентировать внимание на своих уникальных особенностях. Этот ключевой элемент, о котором так часто забывают, поможет пользователям соцсетей понять, в чем заключается уникальное предложение компании и чем данный бренд отличается от других.

Шаг 5: Как вы сегментируете свою аудиторию в социальных сетях?

Чтобы обнаружить новые источники дохода и способы взаимодействия с клиентами, необходимо распределить аудиторию по группам. Узнайте, кто именно является вашей аудиторией, а также ее потребности и ожидания. Это поможет вам правильно обратиться к пользователям, которым ваша продукция подходит больше всего, и которые, скорее всего, ее приобретут.

Разные социальные платформы позволяют по-разному сегментировать аудиторию. Больше всего возможностей для этого предоставляет Facebook: вместо того, чтобы рассылать одно и то же сообщение всей базе подписчиков, вы можете выбрать пользователей, которые увидят ваш пост, по различным критериям: возраст, пол, интересы или жизненный этап.

В Твиттере подобная настройка невозможна – ваши сообщения видят все пользователи. Так что вам придется следить за тем, чтобы их содержание было приемлемым для всех групп. Однако как только вы запустите платную рекламу, возможностей для настройки таргетинга прибавится – как в Фейсбуке, так и в Твиттере.

Шаг 6: Какими каналами вы планируете пользоваться?

соцсети

Определяясь с социальными сетями, сталкиваешься с поистине бесконечным выбором. Не стоит заводить профили во множестве тех социальных сетей, которыми вы не пользовались ранее или функции которых не понимаете – лучше сосредоточьтесь на нескольких каналах.

Благодаря этому вы сэкономите свое время и сможете более ответственно подойти к созданию интересного контента и общению с клиентами. Осваивать модные или перспективные социальные сети можно только тогда, когда основные каналы вашего маркетинга налажены и занимают сильные позиции. Добавление любого нового аккаунта к уже существующим потребует дополнительных ресурсов.

Шаг 7: Как вы будете использовать контент?

информация

Контент – основа использования социальных сетей. В зависимости от поставленных задач и целевой аудитории, необходимо разработать план, который позволит вам регулярно размещать стоящий контент.

Компании, занимающиеся B2C (рус. Бизнес для Потребителя), обычно используют социальные сети для создания сообщества вокруг своей продукции. Для влияния на целевую аудиторию используются истории и примеры реальных людей о том, как товары компании делают их жизнь лучше.

Компании, занимающиеся B2B (рус. Бизнес для Бизнеса), рассматривают социальные сети как средство позиционирования себя в качестве лидера отрасли. Соцсети для них – это прежде всего реклама корпоративной культуры, достижений в бизнесе и компетентности сотрудников, а также способ привлечения новых людей в свою команду.

Шаг 8: Как вы будете использовать тактику для достижения целей

Для каждой тактики нужно выбрать измеримый показатель – он поможет определить эффективность ваших действий и не сбиться на пути к главной цели. 

SMM цель №1: Привлечь трафик на сайт

  • SMM тактика № 1: Ежедневно с понедельника по субботу публиковать посты
  • SMM тактика № 2: Размещать сообщения в соцсетях с ссылками на свой сайт, в те часы, когда аудитория находится онлайн.
  • SMM тактика № 3: Ваш контент обязан: а) вызывать желание им поделиться б) привлекать внимание целевой аудитории и в) легко читаться – для этого разбивайте информацию на фрагменты, чтобы ее было легче воспринимать
  • SMM тактика № 4: Будьте изобретательны при размещении контента повторно – используйте другие картинки, формулировки и призывы к действию

Показатель: как только вы наладите регулярную публикацию постов, начните отслеживать статистику, чтобы понять, какие из них больше всего лайкают и добавляют в избранное, а также, какими постами охотнее всего делятся с другими пользователями.

Шаг 9: Как вы будете оценивать свой успех?

Наконец, чтобы определить, насколько эффективна ваша SMM стратегия и приносит ли она пользу бизнесу, следует оценить ее результаты. Для этого следует соотнести ключевые показатели эффективности с вашими целями. Что наиболее важно, эти данные помогут вам явно увидеть улучшения и определить пользу от аккаунтов компании в социальных сетях.

Не забудьте привязать эти показатели к определенным промежуткам времени – для этого нужно определить, когда именно вы хотите увидеть результаты.

 Социальная цель №1: Привлечь трафик на сайт

  •  Объективные показатели: узнайте число уникальных посетителей по ссылкам, размещенным в социальных сетях, показатель отказов, время, проведенное на странице, уровень конверсии и доход по сайту.
  • Временные рамки: анализируйте изменения количества посещений вебсайта по ссылкам из Твиттера или любой другой социальной сети за определенный промежуток времени.

Используя наши простые рекомендации по продвижению своего бизнеса в социальных сетях, вы очень скоро ощутите первые позитивные результаты и сможете продемонстрировать вашим подписчикам интересный и качественный контент. Что в свою очередь является залогом интереса и лояльности аудитории к вашему бренду.

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!