Остерегайтесь Google санкций!

Подписаться
Будь с нами!
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Контент-менеджер
SEO0364

Фраза «Сайт попал под фильтр Google!», какgoogle и «У нас закончился кофе» - это, пожалуй, самые ненавистные слова для любого специалиста по цифровому маркетингу. Все санкции от Google плохо действуют на сайты, будь то обновления алгоритмов, способные немного понизить ранжирование вашего сайта, или куда более серьезные меры, принимаемые вручную – последние могут и вовсе скрыть сайт из результатов поиска. Санкции таят в себе потенциальный вред для бизнеса, особенно, если он связан с интернет-продажами, а клиенты находят искомый сайт с помощью Google.

Первое, что следует отметить – санкции бывают двух видов: наложенные алгоритмами и вручную. С точки зрения Google, настоящими санкциями являются только ручные. Обе разновидности наносят сайту вред, но в разных масштабах. Для большинства пользователей даже небольшая потеря видимости и органического трафика является санкцией, неважно вызвана ли она работой одного из алгоритмических фильтров Google. Начнем с большего из двух зол: ручных санкций.

 Ручные санкции

Ручными санкциями Google называет штрафные меры против веб-сайта, принятые непосредственно человеком после детального анализа этого ресурса. Такой тип санкций чрезвычайно вредит сайту и используется только тогда, когда сайт явно нарушает правила Google. Ручные санкции могут налагаться на весь сайт целиком либо выборочно, только на некоторые его разделы.

Продолжительность «наказания» зависит от того, насколько серьезно были нарушены основные директивы Google. Ручные санкции могут быть сняты с сайта только тогда, когда поисковик убедится в полном устранении их причин. При этом снятие санкций никоим образом не гарантирует восстановление прошлых позиций вашего сайта, зато он снова появится в поисковой выдаче, что уже неплохо.

 Алгоритмические санкции

Алгоритмические санкции, меньшее из двух зол, отличаются от ручных тем, что не сопровождаются уведомлением в поисковой консоли Google и, зачастую, не исключают ваш сайт из результатов поиска. Алгоритмические «санкции» (технически, это фильтры, созданные, чтобы не пропускать манипулятивные тактики и низкокачественный контент) часто являются результатом обновлений алгоритмов поисковой системы Google. Цель этих обновлений – наказывать сайты за нарушение некоторых правил и поощрять за их соблюдение.Например, алгоритм Penguin, запущенный в апреле 2012 года, был нацелен на борьбу с чрезмерной оптимизацией ссылок – слишком коммерческим и неестественным текстом анкора, спамом в комментариях или, как вариант, большим количеством платных ссылок. От него пострадали многие неестественно выглядевшие сайты, что помогло другим сайтам, находившимся ниже в ранжировании, подняться вверх.

 Как понять, что к вам применили санкции?

Ручные санкции легко заметить: во-первых, уменьшается трафик – иногда значительно, а во-вторых, войдя в свой аккаунт поисковой консоли Google, вы увидите соответствующее сообщение. С автоматическими санкциями дело обстоит не так просто. Особенно сложно понять, какое именно обновление или фильтр повлияли на видимость сайта. Самый простой способ определить, попал ли сайт под фильтр – проверить его веб-аналитику. Вы сможете узнать дату падения трафика по сайту и сопоставить ее с датой запуска таких алгоритмов, как Panda и Penguin. Существуют специальные инструменты, которые помогают понять, повлияло ли автоматическое обновление на сайт – такой есть на сайте компании FE International.

 Как восстановить сайт в выдаче?

Восстановиться в поисковой выдаче после санкций довольно непросто. Получив щелчок по носу в виде ручных санкций, не ожидайте, что их скоро снимут. Нужно понять, чем именно вы навлекли гнев Google, доказать, что для устранения проблемы были предприняты все необходимые меры и что вы глубоко раскаиваетесь.  Если же сайт попал под автоматический фильтр, следует выяснить, какой именно алгоритм применил санкции и что можно сделать, чтобы вернуть сайт на прежнее место в результатах поиска. Потом остается только надеяться на выход обновления или на то, что фильтр больше не будет блокировать ваш сайт. Шаг за шагом: найти проблему, устранить проблему, помочь сайту опперативнее справиться с фильтрами Google и Яндекс поможет команда специалистов студии WeZom. Не пытайтесь решить вопрос пессимизации своими силами - чем больше времени уйдет на поиск и устранение санкций, тем сложнее будет справиться с последствиями. Про другие причины санкций Google читайте в нашей статье "10 способов попасть под фильтр Google".

 По материалам  Does My Site Have A Penalty? 27 Risks to Check

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!