Wezom
Wezom
Команда IT-компании
23.10.2016

Кейс: создание интернет-магазина автомобильных шин и покрышек

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
23.10.2016
23.10.2016
3.7
10649
0

Что было?

Сведенья по задаче были достаточно размытыми. От нас требовалась разработка большого интернет-магазина в нише продажи автомобильных шин и покрышек. При первоначальной постановке задачи мы, по сути, не знали, ни как работает бизнес клиента, ни какие трудности у них возникают. Причем как с поставщиками, так и с клиентами. Опыта работы в данном сегменте рынка именно в e-commerce у нас было достаточно немного.  Клиент уже обращался к другим подрядчикам для реализации своей идеи, и мы были не первые в его списке, с кем он уже провел переговоры.

О чём пойдёт речь в кейсе:

  1. Анализ
  2. Ввод в эксплуатацию
  3. Результат

Требования

По факту от нас необходимо было:

  • разработать не только уникальную концепцию дизайна, но и также создать фирменный стиль для данного проекта;
  • вывести новый бренд на целевой рынок;
  • реализовать технические требования в плане быстродействия, массового управления сущностями и т.д.;
  • обойти наших конкурентов и занять лидирующие позиции на рынке Украины по ключевым показателям.

#1Анализ

На первоначальном этапе заказчик предоставил немного информации, и мы решили пойти двумя путями. Первый – это самостоятельное изучение потребностей рынка и его специфики работы. Второй – изучение работы бизнеса нашего клиента непосредственно изнутри его компании совместно с представителями со стороны заказчика.

Изучение аудитории

Было разбито также на несколько независимых процессов для более широкого охвата интересов различных групп. Но при этом акцент все же делался непосредственно на автомобилистов. Итак, были проведены:

Анализ

К основным конкурентам проекта можно отнести rezina.cc , autoshini.com, shyp-shyna.com.ua  - это, так сказать, бывшие лидеры, у которых уже было и имя и они достаточно долгое время существовали на рынке. На сегодняшний день к ним присоединилась rozetka.ua. По сути, сам проект и мы вместе с ним конкурируем с этими большими игроками на рынке шинной индустрии.

После того, как мы закончили изучение и анализ обоих направлений, мы смогли составить реальную картину того, как это должно работать:

  • для нормальной конкуренции необходима большая номенклатурная база, так как ассортимент играет большую роль и позволяет закрыть как вопрос о различных ценовых сегментах, так и предоставить выбор конкретного производителя либо же товар отвечающий ожиданиям клиента;
  • должна быть интеграция номенклатурной базы и заказов с 1С, чтобы всегда иметь актуальные данные на сайте;
  • необходима концепция дизайна, которая позволит решить задачи касательно бренда, сформирует представление о нем и магазине и будет оптимальной для данного рынка.

Основной целью проекта был вывод нового игрока на действующий рынок и получение определённых позиций в первый год работы. На данный момент перед действующим проектом ставятся уже совершенно другие цели. При этом используются и другие инструменты, но это уже иная история.

В ходе технического анализа были сформированы и выдвинуты требования:

  • быстродействие проекта;
  • большая номенклатурная база;
  • синхронизация данных между системой учета 1С;
  • синхронизация данных между проектом и мобильным приложением для торговых агентов;
  • импорт больших объемов данных c различных источников от поставщиков и т. д.;
  • интеграция с прайс-агрегаторами и автоматическая выгрузка на них.

Что сделали

Согласно специфике проекта и требований к нему, мы пошли путем разработки по гибкой методологии: частично некоторые процессы выполнялись параллельно, частично по классическому водопаду. 

Весь процесс мы разбивали на различные этапы, которые запускали поочередно и смотрели, как работают данные решения, как ведут себя пользователи, какой результат мы получаем т.д.

Было два основных этапа: первый – создания, второй – ввод в эксплуатацию. Каждый из этих процессов мы разбили следующим образом:

Создание:

  • изучение и анализ рынка;
  • выработка концепции функционала;
  • разработка концепции дизайна;
  • определение шагов реализации и планирование;
  • формирование задач;
  • реализация решения задачи и ее запуск.

Ввод в эксплуатацию:

  • запуск проекта без каталога;
  • запуск каталога на минимальной номенклатурной базе;
  • интеграция с 1С;
  • интеграция с прайс-агрегаторами;
  • расширение номенклатурной базы;
  • запуск акций.

Это, по сути, цикличный процесс, который повторяется и в данное время, ведь проект не стоит на месте. Мы следим за рыночными и технологическими тенденциями. Таким образом, проект всегда актуален.

После запуска каждого из этапов мы анализировали решение и при необходимости пересматривали его в сторону улучшения. Также это помогало нам сформировать следующие шаги по достижению целей.

Основные из них:

Что сделали?

Результат

В данном проекте мы столкнулись, на самом деле, с массой разнообразных проблем и сложностей. Как оказалось, на тот момент ни мы, ни заказчик со своей внутренней организацией не был готов к проекту такого класса.

Первоначально никто не оценил объем работы, которую придется проделать при наполнении сайта, чтобы получить действительно качественный контент. До этого мы работали только по водопаду, а в этом проекте мы сразу поняли, что надо выбрать другую модель работы (параллельный запуск процессов) и взаимодействия с участниками. Но первый блин комом.

Большие сложности были с коммуникацией. Проблемы отличались различным характером. К примеру, не вовремя донесенная информация, что естественно сказывалось на процессе. Также был момент, когда каждый из нас (разработчиков и заказчиков) думал, что он знает лучше других, как должна работать та или иная функция. Как и все проблемы с коммуникацией, эта решилась достаточно просто. Мы стали проводить митинги внутри команды. Также при разработке новых функций мы проводим собрания совместно со специалистами заказчика, чтобы минимизировать риски при разработке новых модулей.

Был ряд технических проблем:

  1. Мы долго не могли наладить корректный обмен информацией с системой учета остатков;
  2. были проблемы с производительностью проекта на первых этапах;
  3. были проблемы с покупными базами подборов по автомобилю и параметрам.

Решили мы их следующим образом:

  1. Наладили общение напрямую и вели двухсторонние переговоры;
  2. пришлось переписать несколько компонентов системы, произвести работы по ее масштабированию;
  3. править базы под себя с возможностью, чтобы в дальнейшем их можно было обновлять.

По факту получился проект, который достиг поставленной от заказчика цели, помог ему реорганизовать и структурировать бизнес-процессы внутри компании, реализовать новое направление B2C (ранее заказчик работал только в B2B).

В целом, из задуманного удалось реализовать около 90%, остальное еще в процессе реализации. Но сейчас это коммерческая тайна.

Главное достижение для нашей компании – это результат и опыт, который был приобретён при разработке данного проекта.

Мы сотрудничаем с этим интернет-магазином автомобильных шин и дисков уже более трех лет. И не только в разработке, но и в SEO-продвижении. Нам приятно видеть результаты нашей работы, которые проявляются в доверии заказчика.  

Ещё один пример успешной реализации проекта: разработка мобильного приложения для охранной фирмы. Читайте в нашем блоге!

Как вам статья?
3.7
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.