Кейс. Пример разработки мобильного приложения для охранных агентств

Подписаться
Будь с нами!
Wezom
Wezom
Mobile 0 945

Кейс. Как с помощью мобильного приложения мы расширили возможности индивидуальной безопасности для клиентов частных охранных агентств.

Задача

Разработать решение для передачи координат клиента при любой угрозе его жизни и безопасности с возможностью управления процессом наведения группы реагирования и распознаванием не только места, но и конкретного инициатора вызова.

Требования

Перед нами выдвигалось несколько требований:

  1. Максимально быстрая и полная по информативности активация тревожного события;
  2. ID клиента с максимальной детализацией касательно как идентификации, так и места события;
  3. Портативность решения – без дополнительных носимых устройств;
  4. Бюджетность – охранный бизнес не самый высокооборотный. 

Анализ

Сначала нам нужно было проанализировать уже существующие решения и оценить их с точки зрения удобства и простоты использования для клиента и информативности для охранных предприятий.

Первый вариант - тип сигнала «Телефонный звонок»

В этом случае клиент должен иметь возможность осуществить звонок на некий номер пульта или дежурной части и идентифицироваться по используемой опции.

Опции идентификации:

  1. Охранная грамота;
  2. Карта персональной безопасности;
  3. Пароль (буквенно-цифровой).

Плюс этого решения:

Звонящий может точно обрисовать характер ситуации и место происшествия

Минус решения: 

У клиента может отсутствовать:

  • временной запас для дозвона;
  • соответствующее эмоциональное состояние;
  • внятность речи;
  • логическая последовательность в описании ситуации;
  • возможность говорить, из-за риска быть замеченным;
  • отсутствие четких ориентиров на местности.

Второй вариант – тип сигнала «Брелоки и носимые треккеры»

Клиент должен всегда иметь при себе переносной брелок (треккер), чтобы дать сигнал на пульт

Плюс этого решения:

Определение местоположения и индикации места события с помощью GPS-координат

Минус решения:

  • необходимость регулярно следить за уровнем заряда еще одного носимого устройства и менять его в случае поломки;
  • многие забывают куда кладут мелкие, нечасто используемые вещи;
  • не всегда точное определение местоположение (погрешность до 30 метров);
  • дополнительные затраты и высокая цена устройства;
  • в летний период количество постоянно носимых вещей значительно уменьшается, большой шанс «не взять, потому что не влезло».

Что в итоге?

Мы пришли к выводу, что необходимо поставить перед собой следующие задачи:

  • реализация максимально быстрого и легкого доступа к возможности инициировать «тревогу»;
  • получение максимального количества необходимых данных, необходимых для экстренной идентификации как места, так и  человека;
  • минимизация затрат на разработку и последующее обслуживание решения;
  • максимально возможная простота и эффективность при  взаимодействии между пользователем, центральным пультом и группой реагирования;
  • универсальность устройства.

Что сделали

Для реализации задуманных задач мы решили разработать решение в виде мобильного приложения для клиентов фирмы заказчика, которое бы состояло из трех частей: клиентской, модуля группы задержания, пультовой.

Клиентская часть

В клиентской части приложения реализовали для устройств на ОС iOS и Android следующий функционал:

  • иконка кнопки вызова, при нажатии на которую инициируется выпадение двух подменю, для передачи и подтверждения сигнала «Тревога»;
  • после активации тревоги проводится запрос получения подтверждения от пультовой части о прохождении сигнала: иконка меняет цвет и на дисплее дополнительно появляется текстовая информация об успешности события передачи;
  • расход трафика – около 1 Мб за 10 минут работы приложения в активном статусе "Тревога";
  • при отсутствии подтверждения о «тревоге», как резервная функция, предусмотрена опция быстрого телефонного звонка для голосовой связи с ПЦН;
  • опция рассылки push-уведомлений как канал информационной поддержки пользователей;
  • возможность адаптации под желания охранного агентства;
  • управление настройками приложения;
  • дополнительно могут интегрироваться следующие функции:
    - отправить письменное сообщение и фотографии
    -заполнить заявку на услугу

Модуль группы задержания

В части модуля для группы задержания:

  • приложение для планшетов на ОС Android;
  • при получении сигнала тревоги на экране отображается:
    - место события на карте;
    - вся доступная информация о пользователе, в т.ч. его фото;
  • прокладка маршрута к потерпевшему;
  • возможность вывести фотографию клиента на весь экран для точности опознания в людном месте;
  • панель управления;
  • есть текстовое уведомление о наличии Интернет;
  • обмен текстовыми сообщениями с диспетчером пульта (получение).

Пультовая часть

В пультовой части функционал реализован в виде веб-сервиса:

  • есть два уровня доступа: для администратора и для диспетчера;
  • на карте отображены машины находящиеся на  дежурстве;
  • присутствует звуковое уведомление о событии;
  • для простоты управления при тревоге иконка потерпевшего просто курсором мыши переносится на машину, чтобы информация была передана в группу реагирования;
  • время начала и окончания тревоги фиксируется автоматически;
  • сохраняется история вызовов клиента;
  • для простоты управления после обработки оператором и индикатор клиента и назначенная на него машина меняют цвет статуса, таким образом свободные машины и новые тревожные события выделяются.

Результат

В ходе выполненных действий и реализации поставленных ранее задач нам удалось создать достаточно простое, удобное и эффективное приложение, удовлетворяющее базовые потребности как пользователей, так и охранных агентств.

«Коробочная» цена этого проекта в нашем исполнении за комплект из двух мобильных интерактивных приложений для пользователей+приложение для групп реагирования+серверная управляющая часть оперативной емкостью на 200 абонентов и 10 машин реагирования составляет эквивалент 1200 у.е.

Пользовательское приложение доступно для скачивания в свободном доступе. Перед началом использования клиенту необходимо подъехать в охранную фирму для заключения договора и внесения своих данных в базу.

Достижения проекта:

  • первое в Украине подобное решение;
  • у нас есть на него патент;
  • работа велась всего 2 месяца - с 04.09 по 25.10.2013 года;
  • приложением пользуются охранные службы в Украине, России и Киргизии;
  • сейчас уже есть разработки расширенного функционала данного проекта.

Плюсы решения задачи в виде смарт-приложения:

+ Отсутствие необходимости в ношении дополнительного устройства

+ Удобство и простота для пользователя, и для охранного предприятия

+ Отображение информации о клиенте с возможностью вывода увеличенного  фото на планшете группы реагирования для точной визуальной идентификации

+ Достаточно точные данные о местонахождении для локализации участка поиска нарядом

+ Доступность

Минусы:

- Зависимость от технических возможностей, уровня заряда батареи и качества сигнала связи у конкретного смартфона. Правда, тут мы нисколько не проигрываем альтернативам

- Дороговизна использования качественных карт – это касается пультовой части. Карты имеют достаточно много возможностей (например, можно получить высоту места события), но эти функции платные

- Значительное использование ресурса заряда батареи в момент передачи сигнала

 Ещё один успешный проект, реализованный специалистами Wezom, вы можете найти в нашем блоге: кейс - разработка интернет-магазина для автомобильных шин и покрышек.

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором