Социальные сети для бизнеса: где лучше продвигать

Подписаться
Будь с нами!
Галина Назарова
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Интернет-маркетинг 0 937

Какие социальные сети использовать для бизнеса или Вечное движение товарооборота

Вы предприниматель и у вас есть собственное дело? Вы в нем преуспели, но не хотите останавливаться на достигнутом? Тогда вам следует избрать SMM (Social media marketing) – продвижение бизнеса в социальных сетях. Но прежде чем начать, ответьте на главный вопрос: «Зачем мне это нужно?» Будет цель – найдутся и средства достижения. Посмотрите, в каких соцсетях есть ваши конкуренты. Проанализируйте, почему они выбрали именно их. Скорее всего, по причине наличия целевой аудитории. Именно она и должна быть вашим основным ориентиром при выборе социальных медиа.

Почему стоит продвигаться через соцсети?

  1. Для продвижения не нужен сайт. Когда нет собственного веб-ресурса, это отличная возможность стартовать и сразу приступить к продажам.
  2. Высокая концентрация аудитории и возможность таргетировать из неё целевую.
  3. Дешёвая по сравнению с другими видами реклама.
  4. Возможность вовлечь аудиторию во взаимодействие с товаром с помощью опросников, акций и т. п.

Что даёт продвижение в соцсетях?

  • общение с целевой аудиторией;
  • понимание ее потребностей;
  • составление списка потенциальных клиентов;
  • узнаваемость бренда;
  • повышение продаж;
  • отзывы клиентов;
  • реклама;
  • привлечение новых клиентов.

Если вы готовы продвигать свой бизнес в социальных медиа самостоятельно, помните:

  • контент необходимо постить регулярно, хотя бы 10 новостей в день. Все это потому, что у людей в среднем от 10 сообществ, на которые они подписаны, и заметки которых заполняют ленту. Вам же необходимо, чтобы ваш бренд узнавали. Чем чаще он «мелькнет» в новостной ленте пользователей, тем лучше;
  • публикации должны быть интересными, уникальными, возможно даже шокирующими;
  • логичность и последовательность новостей.

Если у вас нет возможности заниматься продвижением самостоятельно, найдите хорошего специалиста (или компанию) и возложите задачу на него.

Проведем анализ основных социальных сетей.

VK или Вконтакте

Продвижение в VK

Аудитория: более 350 млн пользователей

Язык: в основном рускоговорящая аудитория

Возраст: более 50% – молодежь до 25 лет

Пол: мужской и женский

Наиболее «молодая» сеть. Нет, не в плане создания – возникла как раз она одной из первых, еще в 2008 году. Речь идет об аудитории. Среди пользователей здесь больше всего школьников и студентов, т. е. молодых людей ДО 25 лет. В процентном соотношении их около 50%. Площадка ВК позволяет пользователям обмениваться информацией, смотреть фильмы, слушать музыку, читать книги, изучать иностранные языки, получать самые свежие новости, покупать/продавать разные товары/услуги и т. д. Здесь возможно практически все. Если вы хотите популяризировать свой бизнес, то просто обязаны приобщиться к ВК. На данный момент это самая популярная соцсеть на постсоветском пространстве. Число ее пользователей перевалило за 350 миллионов. Представляете, сколько в числе этих людей ваших потенциальных клиентов? Расширить свою аудиторию можно без затрат личного времени, воспользовавшись услугами продвижения в VK.

Facebook или fb

Продвижение бизнеса в facebook

Аудитория: около 1 млрд пользователей

Язык: преобладает англоговорящая аудитория, но процент рускоговорящих высокий

Возраст: около 75% – люди старше 25 лет

Пол: мужской и женский

Эта соцсеть появилась первой и начала освоение интернет-пространства с зарубежной аудитории. Ни для кого не секрет, что её учредитель –Марк Цукерберг – американский программист. В студенчестве он стремился к общению и создал что-то вроде портала для студентов Гарварда. Целью было объединить людей по общим интересам. Пик популярности этой сети пришелся на 2008-2009 года. Именно тогда зарегистрировалось рекордное число пользователей. Их количество увеличивается с каждым днем, вместе с популярностью и эффективностью самой соцсети. По статистике здесь около 50% аудитории – люди старше 25 лет. Соответственно, если вы занимаетесь продажей с/х техники, то скорее всего здесь заинтересованных в покупке будет больше, чем в том же ВК.

Одноклассники или OK

Продвижение в Одноклассниках

Аудитория: более 50 млн пользователей

Язык: в основном рускоговорящая аудитория

Возраст: около 50% – старше 35 лет

Пол: мужской и женский, с преобладанием последнего

Самая «взрослая» из уже представленных соцсетей. Здесь большинство пользователей старше 30 лет. По статистике, женщин зарегистрировано больше, чем мужчин. (В этот момент распространители элитной косметики, владельцы салонов красоты, фитнес-залов для дам и т. д. должны были включить резервное внимание :) ). Да, у вас есть шанс стать популярнее и завоевать признание не одной сотни пользователей именно благодаря аудитории «Одноклассников»). Тут и с/х техника найдет своих владельцев. Главное – подобрать нужный ключ к сердцам целевой аудитории, завоевать ее интерес и доверие.

Instagram

Продвижение в Instagram

Аудитория: более 500 млн пользователей

Язык: преобладает англоговорящая аудитория, носители других языков часто дублируют информацию на английском

Возраст: от 15 до 40 лет с некоторыми исключениями

Пол: мужской и женский, с преобладанием последнего

Наиболее развивающаяся в данный момент соцсеть. Число ее пользователей растет, так сказать, не по дням, а по часам. Особенность в том, что любая информация «толкается» с помощью фото. Загружаешь изображение, подписываешь его (одним словом или целым рассказом – ваш выбор), наставляешь хештегов тематических побольше – и вуаля – лайки и реклама в разных сообществах вам обеспечены! В этой сети хорошо двигается любой товар или услуга. Они мгновенно находять свою аудиторию. Особенно если выбран верный хештег. Кто-то видит ваш пост и подписывается на вас, на кого-то по такому же принципу подписываетесь вы. Про эту сеть уместно сказать: «Хештег всему голова». Здесь даже видео можно загрузить. С недавних пор его длительность составляет 1 минуту (вместо 15 сек, как было раньше). Только подумайте – целая короткометражка! Дополнительная увесистая возможность продвинуть ваш бизнес. Не упускайте ее: создавайте и загружайте привлекающие внимание видео. Что касается аудитории, то ее возраст в целом не велик. Это в основном активные путешественники, гастролеры и просто любители снимать всё и всех на фото и видео. Ну а владельцы разных гастрозаведений, турагенств, магазинов одежды, аксесуаров, быттехники и т. д. и т. п. делают на таких любителях бизнес.

Twitter

Продвижение в Twitter

Аудитория: более 300 млн активных пользователей

Язык: преобладает англоговорящая аудитория

Возраст: большинство старше 35 лет

Пол: мужской и женский, с преобладанием последнего

Соцсеть, так сказать, западного мира. В ней есть аккаунты чуть ли не всех мировых знаменитостей. Конечно, пользователей из СНГ тоже немало. Характеризуется эта соцсеть тем, что в ней можно писать короткие сообщения и заметки. Она просто бесценна для блогеров. Одни пользователи просто переписываются между собой, другие делятся своими наблюдениями, размышлениями и впечатлениями, третьи делают репосты чужих высказываний, четвертые публикуют новости, саморекламу и спам. Популярность этой сети в последнее время падает. Но все же вы тоже можете успеть взыскать с нее выгоду. Заметка за заметкой – гляди, и толк будет.

Google +

Продвижение в Google +

Аудитория: более 300 млн пользователей

Язык: преобладает англоговорящая аудитория

Возраст: в среднем 20-45 лет

Пол: мужской и женский, с преобладанием первого

Это даже не соцсеть, а самый настоящий инструмент продвижения бизнеса. Ресурс, созданный владельцами крупнейшей в мире поисковой системы Google. Главный принцип распространения информации (по сути реклама) – это оценка просмотренного видео или прочитанного текста. Пользователь просто «плюсует» то, что его впечатлило. Другие зрители видят, сколько человек поставило отметку «понравилось». Так пользователь повышает рейтинг человека или компании, загрузившего видео (текст) в интернет, и самого продукта, представленного таким образом.

LinkedIn

Значок LinkedIn

Аудитория: более 400 млн (около 50% – жители США, еще 25% – европейцы)

Язык: преобладает англоговорящая аудитория

Возраст: 25-45

Пол: мужской и женский

Наверняка это слово у вас на слуху. И вполне возможно, вы даже получали по электронной почте рассылку с приглашением вступить в ряды пользователей данной соцсети. Сообщество стало площадкой для обсуждения разных вопросов, в том числе связанных с бизнесом. Кроме того, пользователи тут публикуют профессиональные резюме, благодаря чему можно найти хорошую работу или ценного сотрудника. Если захотите двигать здесь свой бизнес – тщательно продумайте стратегию. Или переложите данные обязанности на плечи специалистов. Наши smm-маркетологи знают, как продвинуть бизнес в Линкедин и держать название наслуху в тематичных кругах. Серьезных людей привлекают серьезные и обоснованные предложения. При совпадении интересов раскрутка вашого бренда вам гарантирована.

«Мой мир»

Значок социальной сети Мой мир

Аудитория: более 40 млн пользователей

Язык: рускоговорящая аудитория

Возраст: старше 40 лет

Пол: преимущественно женский

Соцсеть поисковика mail.ru. У большинства, чей почтовый ящик зарегистрирован по адресу @mail.ru, есть аккаунт в этой соцсети. А владельцев почты с такими реквизитами много. Их возрастная категория 30+, а то и 40+. Возьмите это на заметку, особенно если занимаетесь чем-то вроде продажи с/х техники. Но не переборщите со спамом – его не терпят ни в каких соцсетях.

Pinterest

Значок сети Pinterest

Аудитория: около 50 млн пользователей, в основном из США

Язык: англоговорящая аудитория

Возраст: 30+

Пол: мужской и женский, с преобладанием последнего

Это мировое сообщество как будто появилось по требованию тех, кто не мог сделать выбор, в какой соцсети проводить время! Шутка, конечно, но с долей правды. По определению поисковых систем это «всемирный каталог идей». Здесь вы можете «подзарядиться» чей-то свежей задумкой или поделиться своей. Многие пророчат этой соцсети грандиозное будущее, но пока она популярна больше в США и в Европе. Нам, жителям СНГ, стоит это учесть. И если вы планируете развивать свой бизнес за границей - есть смысл уже сейчас задуматься над продвижением бренда в Пинтерест

Так какие из перечисленных вариантов – лучшие социальные сети для бизнеса? Опять же, все зависит от ваших целей и товара (услуг), которые вы собираетесь продвигать.

Пример: бижутерия

  1. Определите, какая специфика товара: он массового потребления или нет. В данном случае второй вариант. Хоть бижутерию носят и мужчины, и женщины, все же есть одно НО. По статистике, женщины носят украшения значительно чаще, чем мужчины. Примерно так на 75%. Значит, ваша основная цель – женская аудитория.
  2. Обратите внимание, в каких соцсетях больше таких активных пользователей.
  3. Проанализируйте, какой их основной язык пользования. От этого зависит, в каком сегменте вам продвигать свой товар – в Буржунете или Рунете.
  4. Учитывайте интересы и вкусы потенциальных клиентов разного возраста. Для этого можете устроить соцопрос – выставить 2 фото (классическое и ультрамодное украшение).
  5. Спустя некоторое время подведите итог и выведите статистику, какой из предметов какой возрастной категории больше по душе.
  6. Подытожьте, что популярнее и принесет больше прибыли. Однозначно такой товар нужно популяризировать там, где больше активных пользователей. Фото, видео товара, положительные отзывы довольных клиентов вам будут помогать в продвижении.
  7. Неэффективные соцсети (те, которые приносят минимум результата) нужно исключить из списка.

ВК? Обязательно!

FB? Естественно!

Instagam? А как же иначе?!

И т. д.

Важно: какую бы соцсеть вы не предпочли для продвижения, нужно перепробовать все существующие варианты, чтобы в итоге остановиться на наиболее выгодном. Выбор придётся периодически пересматривать (хотя бы раз в два месяца). Возможно, вы не учли какой-то фактор, и в дальнейшем другая соцсеть станет более эффективной для продвижения вашего бизнеса.

  1. Отведите время для выведения статистики, какая соцсеть приводит больше клиентов. Допустим, месяц или два.
  2. Сделайте основной акцент на наиболее прибыльную.
  3. Оставьте еще одну-две соцсети для поддержания популярности товара и дальшейшей его популяризации.
  4. Обязательно составьте план продвижения.
  5. Дублировать контент не стоит. Цель должна быть общая, но материалы разные. Пусть они лучше дополняют друг друга.
  6. Следите за тенденциями рынка и движениями конкурентов.
  7. Не останавливайтесь на достигнутом, непрерывно «подогревайте» интерес публики.

Если вы хотите получить эффективную помощь у опытных двигателей бизнесса в социальных сетях - обращайтесь к нам! Наши услуги SMM толкают самые различные услуги и интернет-магазины в популярных социальных сетях уже больше шести лет!

Вечного вам движения!

И удачного продвижения!

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором