browser adware remover

Зачем тестировать сайт

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Как протестировать сайт
WEB 0 716
  1. О тестировании
  2. В чем заключается тестирование
  3. Кода

Для современного бизнеса сайт не роскошь, а средство:

  • познакомить со своим торговым предложением,
  • доказать необходимость приобрести предлагаемые товары/услуги,
  • популяризировать их в обществе;
  • увеличить доход.

Просто создать сайт не достаточно. Необходимо удостовериться в том, что он работает, причем корректно. Иначе пользователи будут обходить его стороной, предпочитая более удобные и усовершенствованные интернет-ресурсы.

Основная задача сайта – работать и приносить пользу посетителям, клиентам и владельцу. А для этого ресурс должен иметь «идеальные формы». Взвешивать его не стоит, но вот за жизненно важными показателями следить очень даже нужно.

Бывает, что и у «зрелых» сайтов возникают неполадки с клиенто- и товарооборотом. Распространенное явление: ресурс вывели на лидирующие позиции в результатах поиска (ТОП-10), а конверсий не случается — продажи «заморозились» на одном уровне или вообще пошли на спад. Хозяин бесится, вызванивает своего сеошника и обвиняет его во всех бизнес-неудачах.

Но тот как раз совсем и ни при чем: работу делал добросовестно — качественно и вовремя. Скорее всего, даже в отчете все подробно расписал. Тем не менее клиент психует и прощается с сео-специалистом, теряясь в догадках, в какой момент и что пошло не так.

QA

В этот самый момент где-то рядом со своим ПК сидит и горько плачет тестировщик…

О тестировании

Без тестирования ни один, даже самый крутой на первый взгляд веб-ресурс не обойдется. Тестирование является гарантией корректной функциональности и эффективности интернет-ресурса. В результате правильной работы заказчик получает сайт с:

  • хорошей навигацией,
  • легкой читабельностью;
  • простым восприятием размещенной на веб-ресурсе информации.

В чем заключается тестирование

У хорошего тестировщика всегда есть стратегия проверки сайта на «баговость». Действия должны быть логичными и последовательными. Иначе толку не будет: какой-нибудь баг возьмет и ускользнет из поля зрения, потом попробуй его найди!
Баги

Учтите, что тестирование бывает разным. Для нахождения и устранения ошибок на веб-ресурсе специалисты используют:

Тестирование юзабилити:

  • изучается интерфейс, анализируется;
  • определяются его сильные и слабые стороны;
  • выдвигаются гипотезы, что в интерфейсе предположительно работает некорректно;
  • даются советы, как сделать продукт клиента удобнее для пользователей.

Цель такого тестирования – показать клиенту, удобен ли сайт пользователю и насколько. Важны прежде всего навигация, формы аутентификации, способы работы с товаром/услугами (добавление, удаление и прочее). Посетитель должен с легкостью находить на веб-ресурсе необходимую информацию. Иначе есть риск, что он уйдет и никогда больше не вернется.

Кроссплатформенное и кроссбраузерное тестирование:

  • проверяется совместимость сайта с операционными системами и веб-браузерами, а именно - правильность расположения элементов на странице, правильность отображения цвета и шрифта.

Представьте, что какие-то картинки, фото, таблицы с характеристиками товаров/услуг не подгружаются. Пользователь нервничает, плюет через левое плечо и покидает сайт, так и не узнав, что тестировщик ночь не спал, чтобы устранить эту неполадку.

Функциональное тестирование:

  • проверяется пригодность продукта,
  • точность исполнения задач,
  • соответствие ресурса стандартам разработки,
  • способность к взаимодействию с другими устройствами и ПО,
  • соответствие продукта функциональным требованиям.

Несоответствие сайта стандартам разработки – достаточно распространенное явление. Именно из-за ляпов разработчиков сайт попадает к тестировщикам. Они все перепроверяют и указывают на ошибки, которые необходимо устранить. Разработчики все исправляют, а затем тестировщики снова все проверяют. В общем, без людей, бесконечно тестящих сайты,  мир компьютерных технологий ожидает полный крах!

Тестирование пользовательского интерфейса:

  • проверка элементов пользовательского интерфейса (меню, изображения, списки, поля ввода, кнопки и т. д.);
  • как эти элементы реагируют на действия пользователей;
  • как сайт обрабатывает эти действия с помощью клавиатуры и мышки.

Бывает, что ресурс не приносит желаемого результата из-за ошибок дизайнера. Например, он спешил, и забыл сделать на главной странице кнопку обратной связи. Или разместил её где-то в текстовом полотне, не выделив при этом ярким цветом. Ну с кем не бывает? А тестировщику разгребать!

Автоматизированное тестирование:

  • создание автоматических тестов (помогают сократить время тестирования и упростить сам процесс), проверяющих основные функции сайта.

Тестирование безопасности:

  • проверка веб-ресурса на уязвимость к различным атакам, доступность к базе данных;
  • защита конфиденциальной информации от незаконного доступа.

Вдруг какой-нибудь аферист, или, что еще в современном мире страшнее - спамщик – возьмет да и начнет тырить персональные данные посетителей. Шороху-то будет! Даже представить страшно. Чтобы предотвратить утечку информации, нужно срочно что-то делать! Тестирование безопасности вам в помощь!

Нагрузочное тестирование:

  • сбор показателей и времени отклика ресурса в момент его загруженности пользователями;
  • определяется скорость загрузки страниц при максимально загруженности сайта.

В общем, тестируется производительность ресурса. Проверяется она с помощью специальных программ автоматически. Исследование позволяет определить, скольких виртуальных пользователей выдержит сайт, если те одновременно будут осуществлять какие-то действия на страницах: регистрироваться, заполнять заявку, просматривать каталог товаров или просто бездумно скролить по экрану вверх-вниз.

Кода

Как только заканчивается работа над созданием сайта, рекомендуется протестировать новое интернет-творение на наличие багов (ошибок). Если их «вытравить» сразу, в будущем с ресурсом проблем возникать не должно. Особенно это касается статичных сайтов, на которых информация обновляется редко. Но в случае, например, с крупными интернет-магазинами, которые состоят из множества страниц, нужно быть внимательнее. В момент обновления товара на странице или при добавлении новых страниц может появиться какой-нибудь неуловимый баг.

Тем не менее, если в вашем арсенале есть путевый тестировщик или агентство, в котором такой водится, можете спать спокойно – ваш сайт будет работать бесперебойно, как швейцарские часы!

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором