Юзабилити vs. веб-аналитика

Подписаться
Будь с нами!
Артем Лукив
Артем Лукив
Автор и ведущий проекта Seokursi.com
WEB0473

Одни сайты хорошо взаимодействуют с сервисом Google Analytics, другие – нет.

При разработке юзабилити приходится принимать сотни решений. Некоторые из них отражаются в будущем на маркетинге. Иногда незначительные на первый взгляд решения сильно влияют на использование сервиса Analytics.

  • Просто ли отслеживать цели и конверсии?
  • Легко ли измерить эффективность контента?
  • Можно ли без проблем добавлять новые инструменты для отслеживания?

Ниже описано, как принятие того или иного решения в сфере юзабилити способно положительно или отрицательно повлиять на работу Analytics на вашем сайте.

1. Благодарность

Вопрос к юзабилити: что происходит после того, как человек заполнит форму, оставив сайту свои контактные данные? Как веб-сайт благодарит его за это?

Влияние на аналитику: Отслеживание цели.

Некоторые сайты не переносят пользователей на страницу со словами благодарности – вместо этого они демонстрируют маленькое сообщение с благодарностью на той же странице. Такой способ усложняет отслеживание целей.

 «Конечная цель» – разновидность конверсии в Google Analytics, которая фиксирует переход посетителя по целевому URL-адресу – в большинстве случаев, переход на страницу с благодарностью (Thank You Page). Создавать такие страницы просто и с ними легко отслеживать конверсии.

посетитель

Если не создавать на сайте страницы с благодарностью, придется задействовать «отслеживание событий» (“event tracking”): для его настройки требуются навыки программирования. Не рекомендую этот способ. 

Совет: используя страницы с благодарностью можно предложить посетителям новую информацию или действие. Следите за тем, чтобы эти страницы не заводили в тупик – пусть у пользователей будет возможность увидеть новый контент или перейти на другую страницу.

  2. Интеграция email-рассылки

Вопрос к юзабилити: что происходит, когда посетитель подписывается на новостную рассылку? Остается ли он на сайте или оказывается на странице другого домена?

Влияние на аналитику: Отслеживание цели.

Решение этой задачи влияет также на легкость отслеживания конверсии. Если вы интегрируете свой сайт с сервисом почтовых рассылок, то сэкономите время: каждый новый подписчик автоматически будет добавлен в список контактов. Однако такая привязка может вызвать проблемы.

Прежде всего, вы не сможете использовать «Целевой URL»: посетитель покидает сайт, так что нет никакого конечного URL-адреса. Его отсутствие усложняет отслеживание конверсий. Ведь сервис Analytics воспринимает то, что пользователи покидают сайт, как неудачу, а не как успех.

Этот аспект веб-дизайна касается не только веб-аналитики, но и рекламы, а также маркетинга.

Использование какого-нибудь сервиса почтовых ссылок не дает вам возможности настраивать страницы с благодарностью по вашему усмотрению. Страницы с благодарностью для подписчиков рассылки могут стать примером взаимовыгодного сотрудничества. Однако передавая этот инструмент в чужие руки, вы теряете контроль над ситуацией.

 Интеграция сайта с Email- рассылкойРазмещение на сайте, импорт новых подписчиков позднее
Экономия времени при переносе адресовДаНет
Хорошо для автоматизации маркетинга, генерации быстрых ответовДаНет
Контроль над дизайном, последующими предложениями и поведением подписчиковНетДа
Простое отслеживание с помощью AnalyticsНетДа

Ответив на эти вопросы, вы сможете решить, как интегрировать (и стоит ли это делать) email-рассылку: 

  • Как часто вы рассылаете письма? Как много усилий понадобится, чтобы импортировать список подписчиков в системы рассылки на вашем сайте, прежде чем посылать письма?
  • Насколько вы хотите контролировать взаимодействие посетителей с сайтом и работой Analytics?

3. Размещение блога

 Вопрос к юзабилити: где разместить ваш блог? В отдельном каталоге, на поддомене или на отдельном сайте?

 Влияние на аналитику: Отслеживание эффективности контента.

Структура URL-адреса может сделать отслеживание эффективности постов более простым – или усложнить его в разы. Это решение принимается веб-дизайнером, но при этом влияет как на аналитику сайта, так и на его поисковую оптимизацию.

 Отдельный сайт, например, www.companyblog.com или company.blogspot.com.

Можно вести аналитику блога с отдельного аккаунта – однако это исказит данные по источникам трафика, времени, проведенному на сайте, и прочим показателям. Кроме того, такой подход понижает позиции сайта в поисковой выдаче, поскольку авторитетность домена распыляется между двумя сайтами!

 Поддомен, например, blog.company.com.

Хотя аналитика ведется с одного и того же аккаунта, используя этот способ сложно включить в отчет Поведение > Контент сайта > Все страницы только контент блога. Это объясняется тем, что относительный URL-адрес (все, что стоит после .com), не индексирует, что считать наполнением блога, а что нет. Слово «blog» в адресе не входит в относительную ссылку для каждого поста. Итак, не худший способ – но и не лучший вариант для SEO.

 Каталог, например, www.company.com/blog

При такой структуре пользоваться сервисом Analytics проще всего. URL-адрес каждого поста включает слово «blog». Если вы захотите увидеть только посты блога в отчете по «Всем страницам», вам нужно будет только набрать слово «blog» в поле для фильтрации страниц. Вуаля! Все ваши посты на экране. К тому же, этот способ – лучший для SEO-продвижения, поскольку ссылки на посты в блоге делятся своим весом с другими страницами домена.

блог

4. Поле для поиска по сайту

 Вопрос к юзабилити: как работает встроенный поиск по сайту? Что написано в URL-адресе страницы с результатами поиска?

 Влияние на аналитику: Отслеживание поисковых запросов.

Когда посетители используют функцию поиска по вашему сайту, то попадают на страницу с результатами поиска. Если словосочетание, которое они искали, будет добавляться в строку адреса страницы, вы получите очень полезный отчет от Analytics.

Отчет, созданный с помощью Поиск по сайту > Отчет по поисковым запросам, показывает каждую фразу, введенную пользователями в поле для поиска по вашему сайту. Однако это возможно только в том случае, если сервис Analytics может считать эту фразу из URL-адреса страницы с результатами.

analytics

В адресе параметр запроса идет после вопросительного знака или амперсанда (&). За одним из этих двух символов следует знак «равно» и текст поискового запроса. Параметр также может быть таким: «search_term» или «s». Параметр запроса, используемый Google – «q»: этот символ появляется в адресной строке после каждого поиска, который вы задаете! 

При настройке Google Analytics вы можете определить свой параметр запроса, который будет распознаваться сервисом при создании отчета. Отчет по запросам даст вам немало полезных сведений.

Тем не менее, если поисковый модуль на вашем сайте написан таким образом, что текст поискового запроса не добавляется к URL-адресу в строке – считайте, вам не повезло и этих сведений вы не получите.

5. Все опции на одной странице или каждая на отдельной

Вопрос к веб-дизайну: когда стоит использовать всплывающие окна, страницы, требующие прокрутки, страницы с блоками?

Размещаете ли вы каждую тему сайта на отдельной странице или же объединяете несколько на одной?

Влияние на аналитику: Отслеживание и оптимизация под поисковые системы

Дизайнеры хотят, чтобы все выглядело просто и красиво. Иногда они добиваются этого, пряча информацию во вкладки и выпадающие элементы, а также используя всплывающие окна с затемнением фона. В отдельных случаях приходится совмещать много вещей на одной странице.

Однако сервис Google Analytics использует Javascript, который запускается на странице только один раз, во время её загрузки. Когда пользователь просматривает страницу с несколькими опциями или блоками, Analytics не определит, что именно привлекло внимание посетителя вашего сайта.

Пример №1: На сайте одной компании есть страница, посвященная обслуживанию. На ней перечислено пять услуг этой компании. Для каждой услуги на странице есть своя пиктограмма, привлекательное описание и хвалебный отзыв.

Проблема: поскольку все услуги представлены на одной странице, Analytics не может определить, какая именно из услуг заинтересовала пользователя настолько, что он кликнул по ней.

Решение: создайте отдельную страницу для каждой услуги. После этого отчет (Содержание сайта > Все страницы) покажет вам, какая из услуг пользуется наибольшим спросом у посетителей.

strelki

Пример №2: На сайте компании есть страница «Наша команда», с фотографиями всех ее десяти улыбающихся сотрудников. С нажатием на фотографию каждого из них появляется всплывающее окно с краткой биографией и контактными данными этого лица.

Проблема: поскольку всплывающие окна – это не веб-страницы с URL-адресами, сервис Analytics не распознает, на какое из них посетители кликают чаще. Кроме того, они не отображаются в результатах поиска Google, когда пользователи ищут в поисковой системе имя сотрудника.

Решение: создайте отдельную страницу для каждого члена команды – так отчет (Содержание сайта > Все страницы) покажет, кем посетители интересуются больше всего, а каждая страница с профилем будет проиндексирована и ранжирована Google.

Если у чего-то нет своего URL-адреса, Analytics не сможет отдельно собрать данные об этом объекте и он не будет проиндексирован Google. Следите за тем, чтобы каждой теме (услуге, товару, сотруднику) на сайте была отведена своя страница.

Разве веб-дизайнеры не могут подружиться с веб-аналитикой?

Не усложняйте себе работу. Сотрудничайте с теми веб-дизайнерами и разработчиками, которые понимают, как работает сервис Analytics и принимают решения, полезные с точки зрения маркетинга. В конце концов, в этом суть вашего проекта!

Если вы как раз модернизируете свой сайт и не уверены, сможете ли после того, как над ним поработают дизайнеры, и дальше без труда измерять важные показатели, советуем скорее показать им эту статью! Или обратиться к специалистам студии Wezom за более подробными рекоммендациями!

По материалам Web Design vs. Analytics: 5 Little Web Design Decisions That Cause Big Analytics Problems

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором