Дублирование контента: что это и как от него избавиться?

Подписаться
Будь с нами!
Екатерина Шведа
Екатерина Шведа
Контент-менеджер
SEO0531

Проблема дублирования контента нечасто упоминают в рецензиях на сайты или дискуссиях на SEO-форумах – тем не менее, она может нанести немалый вред вашему сайту.

Каннибализация ключевых слов происходит тогда, когда несколько страниц одного сайта содержат одни и те же либо похожие ключевые слова, тем самым мешая поисковой системе выбрать, какая из страниц больше всего подходит для отображения в результатах поиска по данному слову.

Это явление не только вызывает раздражение у владельцев сайтов, но и плохо влияет на рейтинг ресурса, помещая тот или иной сайт среди ошибочных или нежелательных результатов поиска по определенному запросу.

storm

 В чем причина?

Обычно она возникает тогда, когда информационная архитектура сайта требует упоминания определенного слова или фразы на нескольких его страницах. Зачастую, эти повторы делаются не нарочно, однако они могут привести к тому, что одно и тоже ключевое слово будет встречаться в заголовках (h1) или тегах title сразу нескольких страниц.

Нередко дублирование возникает в случае, если компании размещают дополнительный контент на сайте, создавая публикации для блога, или добавляют несколько посадочных страниц, содержащих идентичные ключевые слова.

Многие считают, что такие действия помогут увеличить трафик по данным ключам –это заблуждение! И даже качество создаваемого при этом контента также ухудшится – ведь его автор будет использовать одну и ту же информацию в нескольких текстах.

Дублированию контента также подвержены сайты, содержащие страницы категорий с похожими товарами или текстом.

Чтобы похожие страницы категорий не конкурировали между собой за место в поисковой выдаче, а также, чтобы среди результатов поиска выводилась нужная вам страница, обязательно проанализируйте то, как вы структурируете контент и размещаете целевые ключи. Дайте поисковым системам понять, что хотя страницы категорий и объединены одной тематикой, они все же представляют различные направления вашей деятельности.

Еще одна возможная причина каннибализации ключевых слов – это особенность конфигурации самой CMS (системы управления контентом), которая приводит к появлению по всему сайту нескольких URL-адресов страницы с идентичным или очень похожим содержанием.

Если в нужном месте не проставлен атрибут rel=canonical, может произойти дублирование.

 Как дублирование контента влияет на SEO?

Во время просмотра страниц вашего сайта поисковая система видит, что некоторые из них кажутся одинаково релевантными определенному ключевому слову.

Допустим, ключевое слово в запросе – «игрушки для собак»: то, что оно встречается на одной или нескольких страницах вашего сайта вовсе не значит, что Google посчитает ваш сайт более релевантным запросу об игрушках для собак, чем сайты ваших конкурентов. Скорее, Google придется выбирать среди нескольких страниц вашего сайта, решая, какая из них наиболее соответствует запросу. В этом случае множество инструментов, которые используются этим ресурсом, утрачивают свою значимость:

 Анкорный текст. Из-за того, что вы ссылаетесь сразу на несколько страниц, объединенных одной темой, вес не концентрируется по ссылке с анкором, а значит и не передается нужной нам странице.

 Внешние ссылки. Если 4 внешних ссылки указывают на одну страницу вашего сайта с ключевым словом «игрушки для собак», 2 сайта-донора ссылаются на другую его страницу с этим же ключом, а еще на 7 ресурсах размещена ссылка на третью страницу вашего сайта, содержащую схожий контент, то вы распыляете вес внешних ссылок по страницам вместо того, чтобы сконцентрировать его на одной из них.

 Качество контента. Если автор пишет четыре статьи подряд на одну и ту же тему, качество контента будет не на высоте, не так ли? Пусть лучше будет одна страница, привлекающая наибольшее число внешних ссылок и рефералов, чем несколько ничем не примечательных страниц-клонов.

 Коэффициент конверсии. Если конверсия определенной страницы вашего сайта выше, чем конверсия других его страниц, задумайтесь, зачем вам страницы, нацеленные на ту же аудиторию, однако имеющие меньшее количество переходов. Начните отслеживать переходы на сайт, чтобы узнать конверсию.

 Как предотвратить дублирование контента?

 Склейте страницы сайта

 Если вы пишете про WordPress, осветить эту тему в одной статье будет проблематично, ведь ее объем составит около миллиона слов! Вместо этого, статью можно разбить на несколько постов, заголовки к которым будут содержать нужные нам ключи, например: «как установить WordPress», «что такое плагины WordPress», «как установить темы для WordPress». Теперь ключевые слова разбиты по статьям и не повторяются!

sobaki

 Используйте канонический URL

Если склеить страницы нельзя, используйте другое решение. С помощью канонического URL можно сконцентрировать вес нескольких похожих страниц сайта, не меняя его интерфейса. Поставив каноническую ссылку, вы продемонстрируете поисковой системе, какая из страниц сайта наиболее важна, а значит, должна выводиться в результатах для поискового запроса общего характера.

Например, если вы продаете товар, который выпускается в разных цветах, уточните, какая версия этого товара фигурирует в запросах с наибольшим поисковым объемом, и поставьте тег, указывающий на страницу с самой популярной версией. Страница, на которую указывают канонические ссылки, появится в результатах поиска по общим запросам, касающимся данного товара.

Если пользователь укажет в своем запросе не только название товара, но и его цвет, страница товара с соответствующим цветовым решением останется проиндексированной – именно она высветится в результатах поиска, несмотря на присутствие канонических тегов.

 Распределяйте ключевые слова по темам или сегментам

Перед добавлением ключевых слов на сайт или даже перед их отбором, попробуйте разбить свой список слов по блокам, которые будут включать все возможные запросы, по которым пользователи могут найти ваш сайт. Это поможет вам распределить похожие (но не одинаковые!) ключевые слова по разным разделам сайта.

Благодарю четкому пониманию того, какие блоки подойдут для вашего сайта, а также умению анализировать результативность входящих в них ключевых слов, можно находить наиболее конструктивные решения для SEO-оптимизации. Взгляните на пример ниже:

Лежанки для собакИгрушки для собакКорма для собак

Подстилки для собак

Одеяла для собак

Корзины для собак

Лежанки для собак

Материал подстилки для собак

Мягкая лежанка для собак

Большая лежанка для собак

Лучшие игрушки для собак

Игрушки для собак

Игрушки для жевания

Прочные игрушки для собак

Интерактивные игрушки для собак

Игрушки для перетягивания

Классические игрушки для собак

Сухие корма для собак

Премиум корма для собак

Корма и лакомства для собак

Лучшие корма для собак

Составьте карту ключевых слов

После отбора самых подходящих ключей и разбивки их по сегментам можно составить карту сайта и распределить ключевые слова по его страницам.

Это позволит вам (и всем, кто работает с сайтом) увидеть, где именно встретится каждое ключевое слово – такая стратегия поможет избежать дублирования. Посмотрите на мой пример составления карты ключевых слов. В нем были использованы слова из тематических сегментов выше.

Уровень 1Уровень 2Уровень 3Первичное ключевое слово
Главная страница   
 Собаки  
  Корма для собакКорма и лакомства для собак
  Лежанки для собакПодстилки
  Будки и загончики для собак 
  Игрушки для собакЛучшие игрушки для собак
  Ошейники для собак 

Сталкивались ли вы с дублированием контента на вашем сайте? Как вы избежали этой проблемы? Если вы знаете другие способы ее предотвращения, напишите нам!

 

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!