Что SEO-специалисту требовать от копирайтера + пример Технического задания

Подписаться
Будь с нами!
Наталья Семенютенко
Наталья Семенютенко
Копирайтинг0827

Продвигаете ли вы интернет магазин, сайт услуг, блог, Landing Page – без тексов не обойтись. Они – отличная возможность поднять позиции и объявить «Эй поисковик, обрати внимание, здесь то, что ищут пользователи!». Еще раз скажете, что тексты должны быть качественными и для посетителей, убью, - подумал наш постоянный читатель. Не скажем. Возьмем и разложим по полочкам, что конкретно должно и не должно быть в ТЗ для копирайтера.

Надеемся, эта статья поможет вам (наконец-то) построить здоровые взаимоотношения с авторами. Вы руководитель, они – исполнители. Роли распределены, рукава закатаны, поехали!

Структура. Хочешь сделать хорошо – делай сам

цифровой маркетингНо кто хочет тратиться на такую неблагодарную работу, как составление структуры текста? Копирайтеру платят за тысячи, а не время работы, поэтому он предпочитает сократить подготовку к минимуму: нашел источники под ключи и айда! Можно условиться с одним автором, которому вы отдаете всю работу: «Проследите, пожалуйста, чтобы структура всех текстов была одинаковая». А что если вы работаете сразу с несколькими копирайтерами? Тут вы 100% и всегда получите разную структуру, характер изложение и пр.

Поэтому советуем составлять план для похожих товаров/услуг самостоятельно. Например, текст о держателях телефонов в авто может содержать такие пункты:

  1. Что это
  2. Его преимущества
  3. Как работает
  4. Комплектация
  5. Технические характеристики

Автор сразу видит скелет и может честно приступать к поиску информации. Вы сократили ему время, и заведомо улучшили конечный результат. Поздравляем!

Подзаголовки – сильные и говорящие

У вас может быть свой подход к внешнему виду подзаголовков. Максимум 4 слова или «можно хоть пословицы вставлять, лишь бы по делу», с ключами или строго без них. Обязательно скажите об этом вашему копирайтеру. Например, подзаголовки в тексте для карточки товаров должны быть максимально понятными, чтобы пользователей легко находил ответы на свои вопросы (смотри план статьи выше). А если сайт одновременно представляет разные товары и услуги, то и структура может быть разной. Есть ли смысл делать подзаголовки интересными, интригующими, провокационными? Наш ответ: если тема сайта позволяет, то почему бы и нет?

Скажи сразу, сколько раз

Похвально, когда копирайтер следит за тенденциями СЕО и согласно кивает при разговоре о «рисках нерелевантной выдачи для продвигаемых страниц». Но его работа – писАть. Поэтому четко и точно прописывайте минимальное и максимальное количество ключевых фраз, которые нужно внести в определенный объем текста. Именно оптимизатору стоит прикинуть конечную «тошноту» текста и решить, подходит ли это для нынешних требований поисковиков. Вымогать от копирайтера же стоит только выполненных условий, а не «интуитивного избегания тавтологии» и «использования синонимов».

Не перерерайть, пожалуйста!

Тут вспоминается анекдот: «Гуру рерайта могут даже таблицу Менделеева переписать со 100% уникальностью». Смешно ровно до тех пор, пока копирайтеры не присылают вам карточку товара с отрерайтенными техническими характеристиками. Так, «объем морозильной камеры» превращается во «вместимость морозилки. Это еще куда ни шло. Но «высота» того же холодильника становится «ростом». Вроде и понятно, но ломано и не профессионально. Кто доверится сайту с такой карточкой товара?

Следите за авторами. Это, пожалуй, единственное, на что вы не можете повлиять – ответственность исполнителя. Качество рерайта может сильно пострадать, если копирайтер решит выбросить терминологию, цифры, добавить фамильярности и панибратства. Вы не переучите халатность и не расширите словарный запас горе-писаки. Лучше сберегите нервы себе и ему – и найдите другого копирайтера.

Уникальность и прочие системные требования

Удивительно, что некоторые сео-спеицлисты согласны на тексты от 75% уникальности (ну и стоимость соответственно снижают дальше некуда). Добиться такой уникальности не сложно – переставь части текста местами, убери пару предложений, пару отрерайть и готово. Ценность такого контента для поисковика – ноль. И Google, и Яндекс давно оценивают не столько техническую уникальность, сколько смысловую. Поэтому 100% на доступных площадках измерения – условие первоочередное и непоколебимое.

Что касается других показателей, вроде академической и классической тошноты, устанавливайте их так, как считаете нужным, тестируйте эффективность, при необходимости понижайте или увеличивайте.

Другие «придолбашки»

В ТЗ вмещайте все требования. Не может быть так, чтобы в файле вы описали одно, в чате добавили второе, по скайпу скинули третье. Если вам важны определенные условия, не забывайте вставлять их в ТЗ.

Наши дополнительные требования включают:

  1. Форматирование. Тексты пишутся при стандартных настройках Word, сохраняются отступы между абзацами, левое выравнивание, списки обязательно структурировать.
  2. Выделение ключевых фраз. Это необходимо, чтобы копирайтер понимал, количество вхождений важно. Плюс – всегда можно отследить равномерность. Если ключи скопились в одном месте, а в другом их вообще нет – можно сразу отдавать текст на редакцию.
  3. Ключевые фразы - только органично. Мы пишем «наливные полы купить» в ТЗ, а копирайтер пишет «купить наливные полы» в тексте. Это просто объяснить, и копирайтеру так проще.
  4. Объемы. Можете ли вы четко определить размеры готового текста, готовы расширить бюджет, если автор напишет лишние пару тысяч? Прежде чем ответить на этот вопрос, учтите: не вгоняя копирайтера в строгие рамки, можно получить гораздо более качественный текст: мысль не прервется на самом интересном моменте, ключи будут вставлены органично, естественно и равномерно. Наше предложение – указывайте минимальный объем.

Прилагаем реальный пример ТЗ копирайтеру, который оптимизаторы используют в своей работе. Он – результат не одного года работы, и теперь оптимизаторы наконец-то получают то, что нужно. Обоюдные ожидания копирайтеров и оптимизаторов оправдываются: сайту - классные тексты и позиции, исполнителям – благодарность от заказчика.

_______________________________

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к тексту

написать текст1.  Сформировать структуру статьи по следующим критериям:

  • Характеристика товара, услуги
  • Преимущества покупки, заказа услуги (маркированным списком)
  • Выгода от сделки
  • Формирование доверия
  • Информация о цене
  • Призыв к действию

 

2.   Заголовок H1 должен содержать главное ключевое слово, также заинтересовать (заинтриговать) посетителя преимуществом и выгодой от сделки.

Объем заголовка строго 2-4 слова.

3. В каждом тексте обязаны присутствовать: 1 заголовок (название), 2 подзаголовка второго уровня (H2), 1 список (минимум 3 пункта). Больше – можно, меньше – нельзя. Если текст до 1500 символов, достаточно 1 подзаголовка.

 

4. Все ключевые слова должны быть употреблены исключительно в читаемом виде.

  • товар купить Москва - Некорректное вхождение для Яндекс;
  • купить товар в Москве - Корректное вхождение для Яндекс.

5. Ключевые слова выделяйте жирным.

6. Проверка уникальности по text.ru - не менее 100%

7. Академическая тошнота по http://advego.ru/text/seo/ - не менее 7% и не более 9%

 

Оформление текста

  • Первое в списке ключевое слово обязательно должно быть вписано в первый абзац.
  • Употребление ключевых запросов как в прямом, так и в разбавочном вхождении в одном предложении – недопустимо.

Употребление ключевых запросов в прямом вхождении в одном или соседних предложениях - недопустимо!

Повторение одного и того же слова в одном предложении или в соседних – недопустимо!

  • Каждые 2-4 абзацев должны иметь свой подзаголовок

Стандартные настройки Word: Шрифт: Колибри, кегль - 11; Интервал между абзацами 10, межстрочный – 1,15. Выравнивание по левому краю.

Объем текста указан возле каждой группы ключей.

Статью вместе с URL высылайте в файле Word (название файла должно соответствовать теме статьи).

А если хотите отличить профессионала от любителя, читайте статью "9 мифов, которые плохие авторы выдают за правду".

 

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором