Копирайтинг для b2b и b2c

Подписаться
Будь с нами!
Галина Назарова
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
Копирайтинг0625

B2B (англ. business to business – бизнес для бизнеса), а также B2C (англ. business to consumer – бизнес для потребителя) – широко распространённые в современном мире понятия. Особенно часто их используют в кругах предпринимателей.

Что такое b2b и b2c

В терминах заложена направленность бизнеса на клиента или же на другой бизнес. Взаимодействие двух составляющих обязательно, иначе от предпринимательского дела толку не будет. Бизнесу важно «толкнуть» свой товар или коммерческое предложение, покупатель стремится сделать правильный выбор и остаться довольным приобретением.

Чем отличается b2b от b2c

B2B ориентируется на потенциальных партнеров в предпринимательстве, B2C – на конечного потребителя, т. е. покупателя.

Любому бизнесу для того, чтобы о нем узнали, необходимо информационное подкрепление. Для B2B это может быть пресс-релиз, короткая презентация или большое развёрнутое коммерческое предложение, для B2C – любая рекламная информация: скидки, спецпредложения, новости о поступлении нового товара и т. д. Наиболее популярным из известных способов расказать о своей деятельности и целях является текст. С его помощью можно значительно улучшить показатели и увеличить прибыль.

Как в ячейке «бизнес для бизнеса», так и в «бизнес для потребителя» словесное выражение информации крайне важно. Текст должен раскрывать полезность бизнес-предложения (для предпринимателя) и необходимость приобретения товара или услуги (для потребителя). Создание удобоваримой, читабельной и призывающей к действию информации обычно возлагается на копирайтеров. Их обязанность – написать качественный текст. Прежде чем приступать к созданию материала, автор должен разобраться в специфике рынка и понять, на какой крючок «клюнет» целевая аудитория. Если копирайтер с помощью логично связанных между собой слов сделает этот самый «крюк» максимально привлекательным, есть все шансы, что текст действительно будет работать. Соответственно, бизнес получит неоспоримую выгоду.

Здесь начинается самое интересное. Одно дело продать товар или услугу конечному потребителю ‑ так сказать, массовому (B2C), другое – заинтересовать владельца бизнеса рассмотреть ваше коммерческое предложение, чтобы заключить сделку (B2B).

Восемь ньюансов копирайтинга, которые стоит учесть при создании текстов

Текст для B2B – это вам не текст для B2C. И наоборот. В общем, они имеют кардинальные отличия. Самые значимые мы собрали для вас в нашем материале.

КритерииB2BB2C
Отличие в целиБизнес будет перепродавать. Ему всё равно, насколько товар ДЕЙСТВИТЕЛЬНО качественен, главное, чтобы он был презентабельным и его покупали охотно. Т.е. товар должен быть нацелен на широкий круг потребителей.Конечный потребитель будет пользоваться
Поиск «болевых точек» и давление на них«Боль» бизнеса – в одном. Продать. Как можно больше.«Боль» потребителя – в его интересах, проблемах, желаниях. Они могут различаться. Важно словить этот момент, захватить за живое.
Описание условий доставкиБизнесу нужно быстро. Лучше вчера. Пока конкуренты не обогнали.Потребителю скорость доставки не так важна – ради хорошего товара или низкой цены он может и подождать.
Указание ценыБизнесу важно, чтобы он мог поставить хорошую наценку и заработать.Потребителю важно, чтобы это было ему по карману.
Выбор стиля текстаС бизнесом – кратко, лаконично, по-деловому. Чтобы на вас смотрели, как на серьёзного партнёра.С потребителем можно (и в большинстве случаев – нужно) играть на эмоциях.

Рассылка писем

Бизнес получает письма о партнёрстве пачками. Он точно не будет вычитывать долгие и стереотипные письма – они отправятся в спам.Потребители не получают столько писем от ваших конкурентов, как бизнес.
Определение ориентира: ЛПР (лицо, принимающее решение) или ЛДПР (лицо, действительно принимающее решение)Если мы присылаем письмо в организацию, оно может попасть к ЛПР - менеджеру/сотруднику/закупщику, который передаст КП ЛДПР – шефу. Наша задача усложняется – надо отправить такое письмо, чтобы понравилось и ЛПР и ЛДПР.Если мы присылаем письмо конечному потребителю, то мы знаем, что читать и покупать будет ОН.
Создание завлекаловкиБизнесу нужны гарантии выгодного долгосрочного сотрудничества.Потребителя привлекают мгновенные акции, скидки и т. д.

Коротко о главном

Прежде чем создавать текст, неоходимо определить:

  • для чего он пишется.

В смысле, какая цель текста, для чего его планируют создать. Текст должен убеждать – убеждать купить, подписаться, посетить и т. д.;

  • для кого он пишется.

Лучший потенциальный клиент – тот, который входит в вашу целевую аудиторию. Ее и нужно определить. Слова должны проникнуть в голову возможного клиента, прочно там закрепиться и трансформироваться в решение купить, подписаться, посетить и т. д. Для клиента или целой компании это могут быть совершенно разные слова, цели и мотивы.

  • составлять ли план.

Естественно! Он структурирует запланированное в предыдущих пунктах. Люди любят читать упорядоченную информацию, а не написанную сплошным текстом.

Форма и суть изложения в тексте будет отличаться в зависимости от того, для бизнеса он предназначен, или для потребителя (клиента). Следует это учитывать. Особенно если преследуете цель создать РАБОТАЮЩИЙ текст.

Учитывайте перечисленные выше ньюансы копирайтинга при создании печатных информационных материалов. Правильно составленный текст поможет привлечь реальних клиентов, увеличить масштабы продаж и получить неоспоримую выгоду для собственного бизнеса.

Создавайте и размещайте правильне тексты!

Или же заказывайте тексты в агенстве Wezom!

У нас они сразу рождаются трудоголиками! Т. е. с момента написания РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ!

И днем.

И ночью.

Круглый год :)

Оставить комментарий
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ
Не нашли что искали?

Спасибо за Ваш выбор. Мы перезвоним Вам в течении 26 секунд и обсудим детали.

Номер телефона

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором