A/B-тестирование: пример повышения конверсии

Подписаться
Wezom
A/B-тестирование: как повысить конверсию веб-ресурса
WEB 0 1650

Существует довольно много способов, как теоретически можно повысить узнаваемость, продажи, популярность ресурса в Интернете. Но прежде чем эти способы приведут к положительным результатам на практике, необходимо запастись терпением и начать поиск. Вот этот самый поиск в современном мире IT-технологий называется АБ-тестированием. В чем его суть – мы опишем в данной статье.

Зачем проводить АБ-тестирование

АБ-тестирование проводится с целью улучшения показателя вовлеченности целевой аудитории и повышения конверсии. Для этого берется определенный набор тестовых групп и меняется поочередно один из элементов. Дальше – проще. Если изменение приводит к повышению продаж – его стоит использовать. Если же конверсия остается на прежнем уровне или понижается – отбрасываем такой вариант или совершенствуем его.

Специалисты компании Wezom осуществили множество АБ-тестов, которые привели к хорошим результатам – повысили конверсию. Рассмотрим успешно внедрённые изменения на примере таких сайтов, как ForexCopper.com и ForexTester.com.

Сравнение  ForexCopper.com ForexTester.com
Цель Копирование стратегии поведения трейдеров на бирже Forex. Проверка стратегической торговли на рынке Forex
Для кого предназначена Для инвесторов Для трейдеров

Сайт 1. ForexCopper.com занимается продажей программы, которая помогает копировать стратегию поведения трейдеров на бирже Forex. Т. е. можно просто подключиться к успешному трейдеру и зарабатывать вместе с ним параллельно. Данный софт рассчитан на инвесторов, которые хотят пассивно зарабатывать на рынке Forex и при этом получать хорошую прибыль, а также непосредственно на трейдеров, мечтающих делиться собственным опытом, стратегиями, и одновременно зарабатывать дополнительный процент.

Сайт 2. ForexTester.com немного другой направленности. Программа направлена на проверку стратегической торговли на рынке Forex и рассчитана на трейдеров. В ней собрана статистика по колебаниям котировок валют. Здесь можно проверять личную стратегию с точки зрения анализа не выходя на реальный рынок.

AB-тестирование, проведённое специалистами агентства Wezom, способствовало увеличению прибыли ресурсов до 55%. Согласитесь, если перевести проценты в денежный эквивалент, получается неплохая выручка.

Что было сделано

Каждый ab test мы распределили на такие направления:

  • инфографика и видео;
  • продающие тексты;
  • акции;
  • дополнительные бонусы.

Первоначальная версия сайта ForexCopper.com, с которой мы начали оптимизацию, выглядела так:

  • шапка;
  • меню с программами;
  • коробочная версия сайта вместо логотипа и т. д.

Вид старой версии дизайна ForexCopper

Современная версия того же сайта выглядит так:

  • упрощенное меню (чтобы не перегружать дизайн);
  • обновленный логотип в новогоднем стиле;
  • фрагмент главной страницы;
  • акции (вынесено презентационное видео, кнопки).

Новая версия дизайна главной страницы

Внесенные изменения

  1. Добавили видео. Смонтировали видеоролик, длительностью 1 мин 45 сек. Он показывает посетителям сайта суть данной программы.

Результат: повышение конверсии на 13%.

  1. Под роликом разместили две кнопки: Buy now и Download (бесплатная версия, которую впоследствии можно модифицировать в платную).

Результат: повышение конверсии на 8%.

  • Этими кнопками насыщены практически все страницы сайта по одной простой причине ‑ они действительно повышают уровень продаж.
  • Цвет кнопок. Многие ведут дискуссии на эту тему. Мы также экспериментировали. В основном это были зеленые и желтые кнопки. Но мы пришли к выводу, что бесплатный вариант должен быть в синих тонах – это корпоративные цвета всего сайта. Кнопку «купить» необходимо делать красной. Такая комбинация в нашем случае дала наилучшие результаты.
  1. Провели акции. Ежегодно перед праздниками мы проводим акцию. В новогодний период скидка была 40%. Провели два теста:
  • акция со счетчиком;
  • акция без счетчика.

Результат: второй вариант оказался хуже первого на 68%. Т. е. первый – «со счетчиком» ‑ добавил продаж на 42%, «без счетчика» снизил показатель. Все потому что люди не могут выявить для себя выгоду, и у них нет такого дедлайна, который призывает к действию. Наш опыт доказывает: счетчик работает очень хорошо.

  1. Добавили блок гарантии возврата денег. Это надпись такого содержания: «В течение 30 дней вы можете обратиться за возвратом денег, если программа не понравилась».

Результат: повышение конверсии на 11%.

Программа рассчитана как на владельцев сайтов, так и на оптимизаторов, которые хотят повысить прибыль.

  • Преимущества мы оформили в виде блока с пиктограммами.

Блок с пиктограммами

  • Раньше они были перечислены текстом с галочками. Мы модифицировали их в блок.

Результат: повышение конверсии на 7%. Почему? Люди любят видеть структурированную информацию.

  1. Добавили блок реальных отзывов.

Результат: повышение конверсии на 21%.

Добавление отзывов оказалось проблемой, т. к. пользователи не особо охотно их оставляют. Пришлось придумывать всевозможные маркетинговые трюки, предлагать поддержку, вызывать посетителей на диалог и т. д. Тем не менее добиться взаимосвязи таки удалось, и мы разместили на сайте реальные отзывы.

  1. Добавили скриншот интерфейса.

Результат: повышение конверсии на 33%.

Блок скриншотов позволяет человеку оценить программу, почитать, что входит в настройки и т. д. Это помогает продавать больше.

Запомните: чем больше вы будете иллюстрировать ваш программный продукт (компьютерная программа, услуга или товар – не важно), тем выше станет показатель продаж.

  1. Добавили видеоинструкцию «Как установить программу ForexCopper за 1 минуту».

Результат: повышение конверсии на 10%.

Подобные новшества всегда добавляют какую-то часть к продажам, что отображается на общем доходе.

  1. Провели эксперименты с текстом.

Результат: зависит от поставленной задачи.

Перед копирайтерами мы поставили одинаковую задачу – написать продающий текст. В результате A/B-тестирования выяснилось: текст 1-ого автора по сравнению с базовой версией продает на 42% хуже, текст 2-ого – на 19% лучше.

  • Любой текст, как бы хорошо он ни был написан, нужно проверять на подобных тестах.
  1. Добавили таблицу сравнения других продуктов. 

Результат: повышение конверсии на 16%.

В ней мы изложили основные отличия ForexCopper от аналогичных программ конкурентов. Клиенты оценили, что им не нужно тратить время на изучение большого количества других сайтов, а достаточно почитать изложенные нами сравнения и получить необходимую информацию.

  1. Добавили видео по функции реверса.

Результат: повышение конверсии на 13%.

Данная функция есть не у всех конкурентов. Ее смысл в том, что вы зарабатываете, в то время как другой тендер теряет деньги. Т. е. если он открывает ордер на покупку, у вас он автоматически открывается на продажу. Таким образом можно отследить самых плохих тендеров, которые теряют больше всего денег, и, соответственно, обратить их убытки в свою прибыль.

  • То, что об этой функции мы рассказали в видеоролике, позволило эффективнее преподнести посетителю информацию.
  1. Представили покупателю программы ForexTester бесплатные стратегии.

Результат: повышение конверсии на 55%.

Пользователь не просто тестирует собственные придуманные стратегии, но и может пробовать уже работающие – те, описание которых изложено на популярных форумах, в блогах и т. п.

Как это выглядит на сайте. На странице продажи выложен документ PDF с припиской: «Всем нашим клиентам мы даем сборник популярных стратегий торговли на Forex БЕСПЛАТНО».

Как это выглядит на сайте

  1. Оформили в таблицу функции данной программы.

Результат: повышение конверсии на 44%.

Раньше эти свойства были представлены на странице Features (свойства) просто длинным полотном текста. Мы все оформили в таблицу, где есть меню. Если вы нажимаете по пунктам, то меняется содержание.

Функции в таблице

Таким образом людям стало очень удобно просматривать функции программы. Следовательно, они начали лучше их понимать и больше покупать.

  1. Расписали и изложили инструкцию «Как стать партнером и как зарабатывать совместно на продаже»

Результат: после внедрения инфографики партнеров стало больше на 109%.

ForexTester в виде инфографики

Плохой пример - хороший опыт

Были в нашей практике ab-testing и неудачные моменты. С ними мы тоже хотим вас ознакомить.

  1. На странице покупки программы мы убрали все ее features (краткие описания). Идея была в том, чтобы добиться оптимально уровня конверсий.

Итак, перед пользователем пустая страница – без меню, с одной кнопкой. У него есть два варианта: или закрыть браузер, или нажать эту кнопку. Что-то подобное мы и пытались применить. Это привело к негативным результатам – конверсия без блоков кратких описаний снизилась на 50%.

Вывод: важна каждая деталь.

  1. Попытались сделать главную страницу компактнее. В целях экономии под нож попали отзывы. То, что мы их убрали, негативно отразилось на конверсии – она стала на 46% хуже.

Вывод: важно знать меру.

  1. Экспериментировали с разными фразами на странице покупки.

Фразы на странице покупки

Лучший результат показала формулировка “Save 49$ today” (сэкономь сегодня 49 долларов).

Вывод: с призывающими к действию фразами нужно экспериментировать. Но осторожно.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО A/B-ТЕСТИРОВАНИЮ

  1. Задействуйте всю аудиторию, а не какую-то ее часть.

Если вы неправильно ее задействуете или распределите, то получите некорректный результат, который впоследствии отобразится на прибыли вашей компании.

  1. Распределите равномерно аудиторию по критериям:
  • пол
  • город
  • источник трафика
  • браузер
  1. Для того чтобы понять, что вы все сделали правильно, нужно провести А/А-тест.

Вы на одну и ту же страницу в течение какого-то времени направляете правильно разделенный трафик. Результаты действий пользователей (не только продажи, но и время пребывания на сайте, количество/глубина просмотров и т. д.) должны совпадать. Это будет значить, что вы правильно распределили аудиторию. После этого можете приступать непосредственно к A/B-тестированию.

  1. Проводите эксперименты в определенные сроки.

Не нужно тратить на них годы. Оптимальный срок – от недели до месяца.

Послесловие

Методами подбора определяются действенные способы повышения конверсии веб-ресурса. Проведя все эти тесты, мы убедились, что экспериментировать стоит. Ваш интернет-ресурс должен работать эффективно!

Ab-тестирование сайта действительно приносит положительные результаты. Тестируйте результативно!

  • Если вы желаете заказать услуги A/B-тестирования, то можете это сделать на сайте нашей компании wezom.com.ua.
  • Если вы хотите научиться комплексному продвижению сайта, посетите сайт seokursi.com/online и узнайте все подробности.

Услуги агентства Wezom
Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором