browser adware remover

Как провести идеальный вебинар

Подписаться
Галина Назарова
Журналист-копирайтер
10 шагов к идеальному вебинару
Интернет-маркетинг 2 265 5 из 5
  1. Подготовка
  2. Шаг 1. Сформулируйте предложение
  3. Шаг 2. Спланируйте, как будете противостоять сопротивлению
  4. Шаг 3. Создайте концепцию воронки продаж
  5. Шаг 4. Создайте контент для своего веб-семинара
  6. Шаг 5. Раскалите публику
  7. Шаг 6. Создайте приманку
  8. Шаг 7. Используйте отзывы
  9. Шаг 8. Убеждайте своим авторитетом
  10. Шаг 9. Добивайтесь согласия
  11. Шаг 10. Подведите итог

Так много в последнее время говорят о вебинарах и их ценности! А что это такое?

Вебинар — это онлайн-семинар. Особенность в том, что информация подается не простым зрителям, а «сетевым». Для сравнения: на обычном семинаре есть аудитория, в которой докладчик выступает перед реальными слушателями. В ходе онлайн-семинара спикер зрителей не видит. Он только может предполагать, какие они, и в соответствии со своими предположениями выстраивать лекцию.

Создать идеальный вебинар возможно. Для этого нужно поставить цель и тщательно изучить:

  1. психологию покупателя;
  2. систему продаж. Здесь обязательно проанализировать статистику и цифры, обратную связь с пользователями и поведение клиентов в онлайн-режиме.

Идеальный вебинар — это тщательно продуманная формула, еще более тщательно воплощенная в жизнь.

Подготовка

Сделайте превью предстоящего события. Распишите в нем план. Расскажите пользователям, что собираетесь им показать и чему их научить. Идеально, если у вас будет 4-7 пунктов. Приложите к ним соответствующие изображения. Поведайте, чего достигли сами, используя данный товар ( инструкцию, рекомендации, принципы работы и проч.). Организуйте завлекающую интродукцию, в которой начните перечислять преимущества посещения онлайн-семинара. На самом интересном моменте остановитесь, указав, что продолжение последует непосредственно на самой лекции. Естественно, опишите себя как ведущего:

  • вид деятельности,
  • успешные проекты,
  • время, посвященное изучению данной тематики.

Добавьте отзывы людей, которым уже помогли ваши советы. Заверьте зрителей, что у них точно все получится. Только обязательно предупредите: для получения максимальной пользы от вебинара необходимо беспрекословно следовать инструктажу, ни в коем случае не отклоняясь от заданного курса.

Чтобы лекцию увидели как можно больше интернет-пользователей, а особенно — ваша целевая аудитория, запустите таргетинговую рекламу в соцсетях.

Шаг 1. Сформулируйте предложение

Первый этап в построении идеального вебинара заключается в подаче вашего торгового предложения. Оно должно быть настолько привлекательным, чтобы потенциальный клиент не смог устоять и «залип» в него окончательно и полностью. Воспользуйтесь принципом дефицита. Он заставит потенциальных клиентов действовать тотчас же, а не откладывать принятие решения на потом. Как действует такой принцип? Обратите внимание зрителей на то, что:

  • цена скоро изменится, т. е. повысится;
  • исчезнет бонус;
  • время действия предложения ограничено.

Нужно использовать все возможные варианты «интриги», которые спровоцируют клиента действовать, т. е. подписаться (зарегистрироваться) сразу же.

Проблема в том, что у вас действительно мало времени на «вербование» пользователя. Нужно позиционировать себя так, чтобы потенциальный клиент с первого взгляда понял: это его последний шанс заказать товар (услугу), записаться на курсы и т. п. Возможно, придется предложить пару дополнительных бонусов, чтобы клиент прочувствовал выгоду вашего предложения на все 100%.

Шаг 2. Спланируйте, как будете противостоять сопротивлению

Большинство людей не понимают, что у потребителей в течение цикла продаж возникают естественные внутренние возражения. Независимо от того, сидят ли они в комнате, наблюдая за презентацией чего-то, или собираются протестировать машину вместе с продавцом целой кучи автомобилей. У потребителей всегда возникает внутреннее сопротивление против определенных вещей.

Задача продавца — свести это сопротивление на нет.

В процессе подготовки вы подстраиваетесь под потенциального клиента, личность которого можете только предполагать. Вам неизвестно ни как он выглядит, ни какой у него характер и предпочтения. А подстроиться нужно одновременно под большое количество разных людей. Продумайте наперед, какие 5 «отмазок» они могут придумать, чтобы не покупать ваше предложение, и как во время семинара вам переубедить их все же совершить приобретение.

Шаг 3. Создайте концепцию воронки продаж

В основе каждого хорошего веб-семинара лежит воронка продаж. Лично ваша имеет решающее значение для дальнейшего успеха. Необходимо определить: продавать в конце веб-семинара или использовать призыв к приобретению в качестве рефрена на протяжении всего вебинара. Как вы думаете, что в итоге больше повлияет на рост дохода?

Вам также необходимо просчитать количество дней, оставшихся до начала события, чтобы успеть прорекламировать его и получить регистрацию от участников.

Подумайте: возможно, следует отправить зарегистрированным зрителям более подробную информацию об онлайн-событии. В процессе ознакомления с ней они смогут настроиться на будущее приобретение вашего предложения.

Шаг 4. Создайте контент для своего веб-семинара

Вы должны предельно ясно объяснить, что собираетесь показать людям и чему планируете их научить. Ясность — ключевой момент в создании контента для вебинара. Опишите предельно четко, к какому результату собираетесь привести зрителей. Сформулируйте цель онлайн-заседания и строго ее придерживаетесь.

Если вы бесплатно раздаете свой контент, то хотите, чтобы аудитория была им ослеплена и поражена. Еще лучше, чтобы пользователи терялись в догадках, насколько прекрасным может быть платный контент, если бесплатный так привлекателен и полезен. Так ведь? Нужно стремиться обучить участников семинара грамотно использовать полученную информацию и навыки.

Вебинар

Шаг 5. Раскалите публику

Идеальный вебинар предполагает плавный переход от содержания к ключевому моменту. Накал «страстей» должен происходить постепенно, чтобы публика практически умоляла вас поведать наконец о вашем предложении.

Цель — чувствовать себя абсолютно уверенно и комфортно в момент перехода от второстепенной информации к главной. Вы должны звучать просто, но в то же время убедительно.

Не подключайте к подаче материала психические заморочки, которые якобы помогут быстрее убедить аудиторию. Публику они, наоборот, могут оттолкнуть. С точки зрения преподавания, чем проще подача материала, тем быстрее и надежнее он усваивается. А разве не к такому результату вы стремитесь?

Шаг 6. Создайте приманку

Веб-семинар должен иметь надежный «крючок», т. е. завлекающий элемент. Он немедленно привлечет целевую аудиторию и одновременно устранит все отвлекающие факторы. Приманка заставить пользователей внимательно и беспрерывно следить за тем, что вы должны сказать. Если крючок не является мощным, вы быстро потеряете свою аудиторию.

Например, завлекающе прозвучит название «Розничная торговля умирает». «Кто умирает, как умирает?» — запрыгают вопросы в головах зрителей. Особенно эффективным будет подобное заявление, если вы приведете примеры разорившихся магазинов и их владельцев, а для сравнения представите успешные сайты вроде Amazom и AliExpress.

Шаг 7. Используйте отзывы

«Идеальность» вебинара очень зависит от отзывов. Предоставьте не только подтверждение того, что предложение полезно и поможет пользователю в достижении его цели. Покажите потенциальным клиентам мнение людей, которые уже воспользовались вашими советами (товаром, услугой) и получили максимальную выгоду. Ознакомьте зрителей с этими отзывами в начале, в середине и в конце лекции.

Идея состоит в том, чтобы на протяжении вебинара представить 10-20 положительных отзывов. При этом они не должны ни отвлекать зрителей от главной темы, ни утомлять, склоняя ко сну и желанию остановить видеотрансляцию. Если вы хотите, чтобы публика проявила интерес к вашему предложению и захотела совершить покупку или заказ, то должны найти золотую середину. Всего один лишний положительный отзыв способен быстро остудить покупательский пыл зрителя.

Шаг 8. Убеждайте своим авторитетом

Ваша цель — вызвать доверие зрителя к собственной личности. Авторитет поможет вам убедить зрителя совершить покупку (заказать услугу и т. п.). Главное — как можно скорее заверить аудиторию в том, что вы — влиятельная личность и вам стоит доверять. Приложите максимум усилий, чтобы уже в начале убедить аудиторию следовать инструкциям и советам.

Если у вас не получится с первых минут «втереться в доверие» людей по ту сторону экрана, они те то чтобы не станут вам доверять, но и вовсе отключатся от трансляции. Вам необходимо показать 5-7 впечатляющих результатов (собственных или других людей, добившихся результата благодаря вам), которые будут настолько ошеломляющими, что публика тотчас же захочет достичь таких же. Убеждайте в своей авторитетности с помощью мнений и достижений других людей, доверившихся вам ранее (до проведение этого семинара).

Шаг 9. Добивайтесь согласия

Если публика будет соглашаться с вами в мелких вопросах, постепенно вы убедите ее и в главном — купить ваш товар (заказать услугу, использовать совет и прочее). Это такой психологический прием, который сближает лектора и слушателя. Здесь без шага 8 (завоевания доверия) не обойтись.

Покажите им способы, с помощью которых они убедятся, что подаваемая вами информация полезна для них и их будущего. Найдите способ вовлечь их в свои выводы, т. е. чтобы они с помощью ваших аргументов пришли к аналогичным умозаключениям. Как только они разделят озвучиваемую точку зрения, вы сразу получите новых клиентов.

Шаг 10. Подведите итог

Когда вы проводите вебинар перед аудиторией, вам нужно оценить ее реакцию. Поймите, что хороший веб-семинар, на самом деле, никогда не заканчивается. К нему будут возвращаться снова и снова. Благо, возможности Youtube позволяют. Обязательно нужно пересмотреть свое выступление и найти недоработки, чтобы в следующий раз не повторять ошибок. Проанализируйте:

  • в каких эпизодах семинара вы вызвали у зрителей восторг, а в каких недоумение или даже смущение;
  • раскрыли вы тему полностью или что-то упустили из виду;
  • что бы вам хотелось изменить в своем выступлении, а что вообще убрать.

Для создания идеального вебинара требуется время. Не ожидайте, что мероприятие организуется быстро и легко. Придется много и тщательно работать.

А еще важно помнить, что даже успешный итог семинара — это не повод расслабиться и отложить дела в сторону. Да, итог семинара крайне важен для построения взаимоотношений с клиентом. Допустим, вам удалось заинтересовать публику в своем продукте (услуге, информации) и привлечь новых клиентов. Но на этом работа не заканчивается. Скорее она только начинается. Клиента нужно удержать, а для этого постоянно подогревать его интерес. Как?

Мы обязательно вам расскажем в наших следующих публикациях!

Оставить комментарий
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш email *
Оцените пожалуйста статью *:
Интересные комментарии к записи
08 сентября 2017
Часто смотрю вебинары и порой почти засыпаю на них. Мне кажется очень полезная информация для тех кто действительно хочет заинтересовать своих слушателей.
08 сентября 2017
re "Часто смотрю вебинары и порой почти засыпаю на них. Мне кажется очень полезная информация для тех кто действительно хочет заинтересовать своих слушателей."
С вебинарами все просто: там часто идет перегруз второстепенной информацией, от этого многие и не выдерживают.
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
×

Если по какой-то причине вы не можете позвонить или дозвониться, оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Оставьте свой номер и мы сами вам перезвоним в течение дня

Номер указывайте вместе с кодом страны. Например +380ХХХХХХХХХ

Ваша заявка принята и в ближайшее время мы с вами обязательно свяжемся!

Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки администратором